24.08.2017 Троллейбусы «Тролза» появятся в Санкт-Петербурге
22 августа троллейбусный завод «Тролза» представил в Санкт-Петербурге первые троллейбусы с увеличенным автономным ходом, поступившие в августе в петербургский «Горэлектротранс». Партия из 10 троллейбусов оснащена батареями автономного хода - разработкой российской компании Drive Electro.
Инновационность троллейбусов «Тролза», которые в ближайшее время начнут курсировать по Санкт-Петербургу, заключается в использовании батарей Drive Electro на основе литий-титанатных аккумуляторов, которые позволяют транспорту двигаться автономно более 15 км. Во время движения под контактной сетью аккумуляторы заряжаются, после чего троллейбус может отправиться в те части города, где сеть не проведена.
Сегодня в ходе визита губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко в Василеостровский трамвайный парк ему представили инновационный троллейбус. В презентации троллейбуса также приняли участие председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров, Член Правительства – председатель Комитета по транспорту Александр Головин, директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков, генеральный директор предприятия «Тролза» Иван Котвицкий и другие официальные лица.
«Это значимое событие для транспортной сферы, ведь Северная столица России получает в эксплуатацию современные экологичные троллейбусы, которые могут использоваться в районах, где не построены подстанции, и при крайне неблагоприятных погодных условиях, – отметил Сергей Иванов, генеральный директор компании Drive Electro, профессор, д. т. н. – Литий-титанатные аккумуляторные батареи разработки и производства Drive Electro эксплуатируются с сентября 2014 года, ими оснащены в разных городах страны более 20 троллейбусов «Тролза», «Белкоммунмаш», а также электробусы второго поколения, в том числе производства завода КамАЗ. В скором времени партию таких электробусов планируется поставить в Москву».
Литий-титанатные аккумуляторы признаны самыми безопасными в мире. Они рассчитаны более чем на 20 000 циклов полного заряда/разряда и способны отработать без замены около 15 лет, при этом вред окружающей среде от эксплуатации не наносится. Заряжаются даже при низких температурах до -40°С без использования специализированных систем подогрева и балансировки напряжений на ячейках. На подзарядку требуется всего 6 минут, что в 20 раз меньше среднего времени зарядки предыдущего поколения батарей.
По контракту троллейбусный завод «Тролза» должен поставить предприятию «Горэлектротранс» в общей сложности 105 транспортных средств с увеличенным автономным ходом – это один из крупнейших отечественных контрактов в сфере электротранспорта за последние 10 лет.