15.10.2020 Подведены итоги работы программы Hyundai Mobility
Hyundai подвела итоги первого года работы сервиса онлайн-подписки на автомобили Hyundai Mobility. Презентация платформы и официальный запуск Hyundai Mobility состоялись ровно год назад – 14 октября 2019 года. Этому предшествовала активная работа над проектом, стартовавшая в мае прошлого года.
Отправной
точкой в истории сервиса стало подписание соглашения о партнерстве между
компанией «Хендэ Мотор СНГ» и Инновационным центром «Сколково» для создания
стартапа, сфокусированного на разработке и коммерциализации IT-решений и новых
сервисов. В июле 2019 года была зарегистрирована компания Hyundai Mobility Lab,
получившая резидентство «Сколково» в сентябре того же года. Главный принцип
проекта Hyundai Mobility – полностью автоматизированный процесс взаимодействия с
клиентом, позволяющий получить услугу максимально удобно через специальное
приложение.
За
первый год работы проекта, во многом задавшего направление развития цифровых
услуг на российском автомобильном рынке, сервисом онлайн-подписки Hyundai
Mobility воспользовались 1 600 клиентов. Этот результат говорит об
интересе потребителей к digital-услугам в сфере мобильности и готовности
использовать их на регулярной основе, а также об актуальности проекта, доказавшего
свою эффективность в современных реалиях жизни.
На
протяжении первого года проект Hyundai Mobility развивался, адаптируясь под
запросы и удобство клиентов. Так, была усовершенствована главная страница
мобильного приложения, в нем появились демо-режим и услуга предварительного
бронирования автомобиля, а также функция уведомления о появлении нужного авто.
Изначально забрать автомобили можно было в дилерских центрах бренда в Москве. В
декабре прошлого года к программе присоединилась и северная столица. Сегодня в
проекте участвуют 46 пунктов выдачи в 20 крупнейших городах России. В их числе
– Москва, Санкт-Петербург, Казань, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Краснодар,
Сочи, Симферополь, Самара, Новосибирск, Калининград, Екатеринбург, Уфа,
Воронеж, Челябинск, Красноярск, Пермь, Омск и Волгоград и Барнаул.
Самой
популярной моделью стал кроссовер Hyundai Santa Fe, второй по востребованности
– Hyundai Tucson. В перечень доступных для подписки автомобилей также входят
компактный кроссовер Creta, седан Sonata и микроавтобус H-1. В этом году были
добавлены новые комплектации этих моделей – каждая из них предлагает высокий
уровень комфорта за счет расширенного набора полезных опций. В 2021 году
автопарк Hyundai Mobility увеличится за счет тесного сотрудничества с
дилерскими центрами марки.
Самым
востребованным тарифом остается долгосрочная подписка Freedom сроком на один
год. Пользователи охотно брали автомобили и на меньший срок – по тарифу Country
от дня до месяца и по сезонному тарифу Leto, для которых в летний период
действовало предложение по удвоенному пробегу. В разработке находятся новые
тарифные планы и акции, которые помогут сделать подписку Hyundai Mobility еще
более гибкой и удобной.
Для
клиентов, подписавших годовой контракт по тарифу Freedom, уже запущена
юбилейная программа лояльности. При заключении нового годового контракта в
течение месяца с последней покупки они получают 2 000 км дополнительного
пробега при оформлении подписки Freedom со стандартным пробегом в 1 000
км/мес и дополнительные 5 000 км для варианта годовой подписки с
допустимым пробегом в 2 500 км/мес. Бонусные километры можно использовать
в течение всего периода подписки. Кроме того, скоро появится новый сезонный
тариф Zima с удвоенным с 2 500 км/мес до 5 000 км/мес пробегом –
идеальный вариант подписки для планирования автомобильных путешествий на зимние
курорты.
«Мы
продолжаем трансформацию автомобильной компании в ведущего поставщика
комплексных мобильных решений. Проект Hyundai Mobility реализуется в рамках
масштабной стратегии цифровизации и диверсификации наших услуг. Онлайн-подписка
постепенно меняет представление об использовании автомобиля. Гордимся своим
статусом трендсеттера в этой нише автомобильного рынка», – отметил управляющий директор
компании «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев.
Сервис
Hyundai Mobility дает возможность быстро и дистанционно оформить подписку на
доступные модели Hyundai на любой удобный период от одного дня до года, а также
избавляет клиентов от большинства забот, связанных с привычным автовладением.
Компания берет на себя регистрацию автомобиля и оплату транспортного налога,
страхование ОСАГО и полное КАСКО без франшизы, техническое обслуживание в официальной
дилерской сети Hyundai, круглосуточную помощь на дорогах, предоставление ряда
полезных аксессуаров, хранение и замену сезонных шин.
Использовать
автомобиль можно как свой собственный на всей территории Российской Федерации и
за рубежом. Не считая Россию, за первый год работы сервиса клиенты Hyundai
Mobility уже успели посетить 9 стран: Латвию, Финляндию, Беларусь, Польшу,
Германию, Швейцарию, Италию, Монако и Австрию. Суммарный пробег пользователей
за весь период составил около 7 млн километров.
Процесс
оформления подписки и управление ею осуществляются онлайн с помощью
одноименного мобильного приложения для iOS и Android.
После прохождения процедуры регистрации по паспорту и водительскому
удостоверению становятся доступны онлайн-бронирование и онлайн-оплата без
залога и первоначального взноса. В режиме реального времени в приложении
отображаются модели, их комплектации и дилерские центры Hyundai на выбор.
Передача подготовленного и продезинфицированного автомобиля проходит
бесконтактно на парковках Hyundai Mobility на территории ДЦ. На экране
мобильного телефона видна вся актуальная информация о подписке.
Помимо
проекта Hyundai Mobility, в июне текущего года компания вывела услугу подписки
в премиальный сегмент с запуском сервиса Genesis Mobility. Месяцем ранее была
запущена программа долгосрочной аренды автомобилей Hyundai и Genesis для
юридических лиц Business Mobility, которой уже успели воспользоваться 50
компаний. В будущем планируется создать удобный онлайн-инструмент для
оформления услуг операционного лизинга Business Mobility Office и предоставить
возможность посуточной аренды для юридических лиц.
В
стратегию последовательной цифровизации компании и клиентских услуг Hyundai
входят и другие инновационные проекты. Один из них – цифровой ключ Mobikey,
позволяющий владельцу управлять автомобилем дистанционно, делиться доступом к
нему онлайн и подключать подписки на консьерж-сервисы. Уже доступное для
скачивания приложение Mobikey можно использовать для автомобилей Hyundai со
специальным телематическим устройством. В перспективе таким устройством будут
оснащены все автомобили в подписной линейке Hyundai Mobility, а также локальные
модели Solaris и Creta. Впоследствии функция Mobikey будет интегрирована в
клиентскую платформу «Мир
Хёндэ».
Кроме
того, в начале декабря этого года на официальном сайте Hyundai
стартуют онлайн-продажи практически всех автомобилей марки. Клиентам станут
доступны дистанционная покупка автомобилей за личные средства и в кредит, а
также услуга страхования.
Наконец,
компания планирует запустить авторское мобильное приложение по продаже
автомобилей с пробегом Uka. Благодаря установленному телематическому устройству
все реализуемые на этой платформе автомобили Hyundai будут обладать максимально
прозрачной историей.
Все вышеперечисленные digital-проекты реализуются командой Hyundai Mobility Lab, которая выросла с 7 человек в момент основания стартапа до 23 сотрудников, работающих в компании на данный момент.