15.02.2021 Kia представила новую стратегию

В ходе «2021 CEO Investor Day» (встреча генерального директора компании с инвесторами), прошедшей сегодня в Сеуле в онлайн-формате, Kia представила обновленную стратегию развития бизнеса Plan S. Существенный ряд обновлений средне- и долгосрочных планов представил лично президент и генеральный директор Kia Corporation Хо Сун Сонг (Ho Sung Song).

«В 2021 году Kia начала процесс своего перерождения, представив новый логотип, новый дизайн и новое название компании, –  сказал президент Сонг. – Kia проведет трансформацию и станет брендом, который восхищает и вдохновляет клиентов предлагаемыми решениями в области инновационной мобильности».

«Трансформация Kia» должна привести компанию к разработке более широкого бизнес-портфолио, способного создать новое представление об экосистеме мобильности: она начнется с перехода от производства автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания (ДВС) к автомобилям с электрическими силовыми установками. Обновления стратегии Plan S имеют в своей основе три ключевых составляющих: ускоренный переход к производству электромобилей (Electric Vehicle, EV), усиление направления специализированного автотранспорта (PBV) и расширения услуг мобильности будущего.

К 2030 году на экологически чистые модели, к которым относятся электромобили (EV), гибриды (Hybrid Electric Vehicle, HEV) и гибриды с возможностью подзарядки от внешнего источника (Plug-in Hybrid, PHEV), будет приходиться 40% общемировых продаж Kia, ежегодные продажи таких моделей должны достигнуть 1,6 млн единиц. В качестве составляющей реализации этого плана, Kia планирует к 2030 году довести объем продаж электромобилей до 880 тысяч в год и стать лидером в сфере производства электромобилей.

Начав с запуска в текущем году первой модели электромобиля, не имеющей аналога с традиционным двигателем, Kia к 2026 году укрепит свою продуктовую линейку 11 новыми моделями. Из них 7 будет разработано на новой специализированной платформе E-GMP (Electric-Global Modular Platform), а 4 будет создано на базе существующих  моделей с ДВС.

Электромобили, разрабатываемые на платформе E-GMP, призваны задать новые стандарты запаса автономного хода (All-Electric Range, AER), динамики, пространства салона и применения технологий. Электромобили будут способны функционировать как смарт-устройства за счет использования телематических решений, аудио, видео и навигации (AVNT), а также сервисов беспроводной передачи информации (Over-the-Air, OTA) и подключаемых функций (Feature on Demand, FoD).

Первый электромобиль Kia, обозначаемый как  CV, будет оснащаться высокотехнологичной системой HDA2 (Highway Driving Assist Level 2 – Ассистент движения по автомагистралям, соответствующий «второму уровню» по классификации систем автопилотирования). Начиная с 2023 года, электромобили Kia будут оснащаться системой автопилотирования по магистралям HDP (Highway Driving Pilot), эта разработка – важный шаг к развитию систем автопилотирования до «третьего уровня» по существующей классификации.

Дальнейшие подробности, спецификации и динамические характеристики модели CV будут опубликованы в следующем месяце.

В 2022 году Kia представит свою первую модель специализированного автомобиля, в дальнейшем PBV будут создаваться и выпускаться в соответствии с запросами рынка. Компания ставит цель к 2030 году выйти на уровень ежегодных продаж 1 миллиона PBV, что сделает Kia мировым лидером в этом сегменте. Kia разработает широкую гамму специализированных автомобилей на базе платформы скейтборда, специально созданной для PBV.

Дальнейшее расширение бизнеса PBV Kia рассчитывает проводить за счет инновационной деятельности в сотрудничестве с другими компаниями, что позволит разрабатывать как микро-, так и крупные платформы для беспилотных доставок и сектора электронной коммерции. Компания будет развивать платформы с возможностями масштабирования, поскольку Kia ожидает, что рыночный спрос на подобные услуги будет расти во всем мире.

Сервисы мобильности Kia смогут выйти на уровень высокой конкурентоспособности за счет тщательного определения целей и факусирования на ключевых областях.

 

В сегменте В2С Kia будет расширять существующее портфолио услуг. В сервисе Wible в Испании, ставшим для компании флагманом в сфере каршеринга, появятся направления Wible Más и Wible Empresas (предварительные названия). Сервис подписки на автомобили KiaMobility, запущенный в качестве пилотного проекта в минувшем сентябре в Италии и России, также появится на ряде других европейских рынков.

В сегментах B2B и B2G Kia запустит на базе парка электромобилей сервис, сочетающий подписку на автомобили и каршеринг. В рамках этой концепции автомобили будут по рабочим дням использоваться для деловых целей, а по выходным – сдаваться в аренду частным лицам.

Представленная в 2019 году в Корее программа подписки на автомобили Kia Flex в течение 2020 года получит свою глобальную версию, которая будет называться Kia Subscription. Оператором этого сервиса станет компания Sixt Leasing, в прошлом году приобретенная Hyundai Motor Group, а автомобили будут предоставляться региональными представительствами Kia и дилерами.

Бизнес-планы

Kia прогнозирует, что в текущем году операционная прибыль будет расти, в основе чего будут лежать увеличение объемов продаж, средняя цена продажи (ASP, Average Selling Price) и продуктовое портфолио. Цели на 2021 год:

-        Мировые продажи (расчет на базе оптовых отгрузок): 2 922 000 единиц, увеличение на 12,1% по сравнению с 2020 годом

-        Выручка: 65,6 трлн вон, рост 10,8%

-        Операционная прибыль: 3,5 трлн вон, рост 70,1%

За счет роста прибыльности новых моделей электромобилей, Kia скорректировала цели по марже операционной прибыли в сторону увеличения относительно объявленных в прошлом году. Теперь целевая маржа операционной прибыли Kia установлена на 2021 года на уровне 5,4%, а к 2025 – на уровне 7,9%.

Сбалансированный рост как на развитых, так и на развивающихся рынках

В средне- и долгосрочной перспективе Kia планирует увеличить объем продаж к 2025 году до 3,8 млн автомобилей. Прогнозируется, что доля продаж экологически чистых моделей в 2021 году составит приблизительно 10% от общего объема, а к 2025 году увеличится до 22%. На развивающихся рынках компания будет повышать свою долю за счет локального производства по полному циклу (CKD).

Kia ожидает, что совершенствование продуктовой линейки и средней цены продажи (ASP), которое легло в прошлом году в основу повышения прибыльности компании, продолжится. В частности, доля продаж автомобилей сегмента RV (recreational vehicles) будет продолжать увеличиваться: с 56% до 65% к 2025 году.

Ожидается, что Kia выйдет на новый уровень прибыльности электромобилей с появлением в этом году модели CV. К 2025 году компания планирует вывести прибыльность производства электромобилей на уровень существующих моделей с ДВС. Компания также планирует, что стоимость разработки электромобилей будет снижаться за счет экономии, связанной с увеличением объемов производства электромобилей и снижения себестоимости используемых материалов благодаря инвестициям в исследования (Research and development, R&D).

Планируется, что в период с 2020 по 2025 годы объем инвестиций, осуществляемых Kia, составит 29 трлн вон. Kia будет поддерживать объем ежегодных инвестиций приблизительно на уровне 5 трлн вон, при этом нынешние инвестиции в существующие традиционные сегменты бизнеса будут сокращаться, а стратегические инвестиции в будущие проекты – увеличиваться. В дополнение к этому, компания намерена увеличивать объем инвестиций в исследования и разработку.



Комментарии

comment_form