25.01.2020 MAN TGL для перевозки спорткаров
Грузовые автомобили для погрузки и перевозки спорткаров на шасси MAN TGL 12.190 BL и MAN TGL 10.190 BL пополнили российский парк коммерческих транспортных средств. Заказчиком автомобиля выступило АО «Спорткар-Центр», которое специализируется на продаже и обслуживании спортивных легковых автомобилей.
Новым автомобилям MANTGL 10.190 BL и MANTGL 12.190 BL, прежде всего, предстоит осуществлять перевозку спортивных легковых автомобилей, которым из-за минимального клиренса требуются угол заезда на платформу не более 11 градусов. Выбор немецкого бренда был обусловлен гибкостью специалистов и вниманием к пожеланиям со стороны поставщика техники.
Клиенты часто ставят перед российским представительством MAN неординарные задачи. В этом случае клиенту было необходимо подобрать и изготовить эвакуатор, который бы безотказно выполнял задачи по перевозке дорогостоящих спорткаров, погрузка которых зачастую выполняется в крайне стеснённых условиях.
Вместе с техническими специалистами заказчик быстро составил оптимальную спецификацию шасси, адаптированного для монтажа специальных надстроек.
MAN TGL 10.1904X2 BL оборудован двигателем D0834LFL84 мощностью 190 л. с. с коробкой передач ZF 6S-800 OD.
Колесная база составляет 3900 мм, а задний свес — 2125 мм. В комбинации с кабиной компактной кабиной C MAN TGL 10.190 4X2 BL станет отличным решением для перевозки спортивных автомобилей в городских условиях.
Длина платформы —5850мм, ширина — 2550мм. Рабочая длина — 5250 мм, рабочая ширина — 2450 мм. Угол заезда на платформу составляет не более 11 градусов — из-за низкого клиренса спортивных автомобилей.
Грузоподъемность — не менее 4000 кг. Основание платформы выполнено из импортной конструкционной стали Ruukki Lazer 420 (Швеция).
Для фиксации переднего упора, а также ремней с крючками, в поверхности платформы предусмотрены отверстия – перфорация в 4 ряда с каждой стороны по всей длине платформы.
Платформа оборудована 3-х секционным гидрораспределителем с двухсторонними рычагами управления (узел управления закрыт специальным стальным корпусом для защиты от попадания грязи):
- Подъем/опускание платформы
- Сдвижение/задвижение платформы
- Работа лебедки
Также для автоцентра был выбран MAN TGL 12.190 BLс колесной базой 4850 мм и задним свесом 2675 мм. Заказчик выбрал короткую кабину MAN С.
В стеснённых условиях большого города требуются компактные маневренные автомобили. Короткая и узкая кабина C позволяет минимизировать габариты грузового автомобиля. Благодаря низкой посадочной высоте, широко раскрывающимся дверям и удобному доступу к сиденью сбоку от водителя компактная кабина наилучшим образом подходит для автомобиля-эвакуатора.
Силовую линию автомобиля образуют экономичный двигатель D0836 мощностью 190 л.с. и коробка передач ZF 6S-800 OD. Высокоэффективный четырехцилиндровый двигатель впечатляет своими выдающимися характеристиками даже при низких оборотах коленчатого вала.
Автомобиль дополнительно укомплектован пакетом стабилизации, включая усиленные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости на передней и задней осях. Это важная опция для эвакуатора, так как с погруженным легковым автомобилем сильно возрастает высота центра тяжести.
В комплектацию MAN TGL 12.190 BL также были включены коробка отбора мощности, боковая и задняя противоподкатная защита, сетевые адаптеры для подключения электрооборудования и кронштейны для монтажа надстройки.
Шасси MAN TGL 12.1904X2 BL получило кузовную надстройку производства «Техпро» габаритной длиной 6200 мм и шириной 2550 мм. Конструкция платформы состоит из нескольких элементов: это надрамник из импортной конструкционной стали, подъемное основание, опорная конструкция и задний противоподкатный брус.
Основание платформы выполнено из импортной конструкционной стали Ruukki Lazer 420 (Швеция). Предварительно все стальные элементы были подвергнуты дробеструйной обработке. Поверхность платформы изготовлена из рифленого оцинкованного стального листа. Верхняя часть платформы окрашена в цвет кабины шасси специальной автоэмалью PPG (Франция). В передней части, над секцией с лебедкой, выполнена рамка-спойлер.
На поверхности платформы предусмотрены крепления для тросов и растяжек (при фиксации эвакуируемого автомобиля). В задней части расположены два «стакана» и съемный ролик для возможности изменения направления троса при эвакуации автомобиля, а в передней – перемещаемый колесный упор по всей ширине платформы.
Для фиксации переднего упора, а также ремней с крючками, в поверхности платформы предусмотрены отверстия – перфорация в 5 рядов с каждой стороны по всей длине.
На платформе установлен 3-секционный гидрораспределитель с двухсторонними рычагами управления (узел закрыт специальным стальным корпусом для защиты от попадания грязи), который позволяет управлять подъемом/опусканием платформы, подъемом/опусканием гидравлических опор, сдвижением/задвижением платформы и работой лебедки.
Гидравлическая лебедка (тяговое усилие 4000-5000кг, стальной трос диаметром 10 мм и длиной 20 м, тросоукладчик), установлена на подвижном основании.
На раме шасси под платформой расположен инструментальный ящик из нержавеющей стали. Крышка ящика оборудована уплотнительной резинкой и замками поворотного типа.
Предусмотрено две светодиодные фары рабочего света, смонтированные на кронштейнах поворотного типа, которые работают от бортовой сети автомобиля.
Краноманипуляторная установка – базовый модуль FASSI F130AТ.14. Он оснащается системой безопасности FX200, адаптированной к зимним условиям эксплуатации. Основные характеристики КМУ:
- Максимальный грузовой момент – 12,33 т·м;
- Максимальная грузоподъемность – 5125 кг на вылете 2,35 м;
- Минимальная грузоподъемность – 1055 кг на вылете 10,05 м.
В перечень навесного оборудования MAN TGL 12.190 вошли ротатор, складная траверса грузоподъёмностью 3,5 т с гидравлической балансировкой, стропы, а также регулируемые колесные захваты.