24.04.2017 Rally Masters Show прошло в Москве
22 апреля в Москве состоялось седьмое международное Rally Masters Show – единственное
в стране соревнование по классическому ралли на асфальте.
Церемония торжественного старта началась с приветствия организаторов и
официальных лиц, а также шоу-программы для зрителей.
После выступления каскадёрской группы УГИБДД «Каскад» на трассу ралли
отправились первые экипажи, отвечающие за безопасность… Но в сюжет вмешались
непредвиденные обстоятельства– колонна боевой техники, которую перегоняли по
Москве для тренировок перед парадом 9 Мая.
Колонна по расписанию должна была пройти за час до старта Rally Masters Show, но
форс-мажорные обстоятельства задержали военную технику. Из-за её прохождения
старт спецучастков пришлось
отложить. К счастью, погода была солнечной, и зрители с удовольствием
прогуливались по сервисному парку, фотографируя уникальные автомобили и общаясь
со спортсменами. Самих гонщиков задержкой старта не удивишь, хотя даже самые
опытные не могли припомнить случая, когда причиной паузы стали танки и
бронетранспортёры.
А вот как только старт был дан, как по сигналу пошёл дождь. Большое количество
зрителей всё-таки дождались прохождения спортивных автомобилей и не были разочарованы:
на мокром асфальте шоу удалось на славу, были и развороты, и ошибки, и
эффектное скольжение боком…
Победитель зачета Р10 Клим Байков, выступавший на
"классике" ВАЗ 2105, отметил: "Я люблю, когда сложно! Как
участник, я очень доволен таким манёвром погоды, потому что было трудно и
очень... необычно. Простые погодные условия приходятся на 9 из 10 гонок, а вот
когда сложно, становится по-настоящему интересно!"
К сожалению, после первого же спецучастка сошёл из-за поломки кардана финский
пилот Яри Латвала. Не смог стартовать после дневного сервиса и один из главных
фаворитов Rally Masters Show Дмитрий
Королёв.
Лидерство в абсолютном зачёте гонки захватил
экипаж Петра Бородина из Казахстана. Менее, чем в 10 секундах от него
финишировал на первой секции ралли москвич Евгений Новиков. Замыкал тройку
лидеров Ивар Вельме из Латвии.
Для «боевых» экипажей наступил перерыв на сервис, а на трассу вышли участники
ретро-зачёта. Тут же – снова как по команде – дождь прекратился, вышло яркое
солнце, трасса начала подсыхать. Но как только ретро-автомобили добрались до
финиша, а основной зачёт стал готовиться к старту второй секции… да, вы
угадали: снова начался дождь. Видимо, сегодняшнее Rally Masters Show
просто обязано было дать экипажам максимум возможностей попрактиковаться в
непростом вождении по мокрому асфальту.
И на второй секции ралли в лидирующей группе вновь произошли значительные
изменения. Евгений Новиков сошёл из-за поломки коробки передач. Раритетный
автомобиль уже второй год не может добраться до финиша Rally Masters Show,
но на этот раз Евгению хотя бы удалось навязать борьбу сильным соперникам и
порадовать своих болельщиков. Не повезло и латышу Ивару Вельме – он добрался до
финиша с пробитым колесом, потеряв много драгоценного времени.
В результате, весь подиум абсолютного зачёта Rally Masters Show
2017 достался экипажам на Subaru.
Пётр Бородин – самый молодой в истории Казахстана чемпион по ралли и автокроссу
– вместе со своим штурманом уверенно довёл свою Subaru Impreza до финиша и до победы в абсолютном зачёте Rally Masters Show!
Пётр Бородин
(победитель): «Впечатления от гонки положительные. Я рад был погоде — дождь и мокрое
покрытие. Первую секцию мы проехали
очень хорошо, хотя немного времени потеряли, когда упёрлись в Фиесту Дмитрия Королева. На второй секции все рассчитали лучше, подобрали
шины и улучшили время. Спасибо организаторам за гонку и за приглашение!»
Минуту уступили казахским соперникам москвичи Александр Васильев и Станислава
Дроздова. Возможно, сюжет гонки мог бы сложиться иначе, но Васильева подвели
перегревшиеся тормоза, из-за которых он был вынужден осторожничать на«Бронза»
абсолютного зачёта досталась Ивану Лавриненко и Владимиру Шаталову из
Владимира.
На верхнюю ступеньку подиума в зачёте Р12 поднялся литовский экипаж Довиласа
Чутеле и Юстаса Барисаса, а зачёт Р10 выиграли Клим Байков из Вятки с москвичом
Андреем Клещёвым.
Довилас Чутеле: «Мы готовимся,
много тренируемся, и работа дала результат.
Мы думали, что будет сухая гонка, а всё изменилось, но я по дождю хорошо езжу. Но было сложно: на последнем спецучастке развалился мотор: образовалась
дырка в блоке, выпал один шатун, и я последние
7 км ехал на трёх цилиндрах!»
Лучшими в ретро-зачёте стали Павел и Ольга Паньковские на Riley Sprite 1936 года выпуска.
Церемония награждения прошла уже в сумерках - призы от партнеров гонки и
награды получили не только гонщики, но и зрители, принимавшие участие в конкурсах, и механики.