07.08.2013 Seat отмечает годовщину
Ровно 40 лет назад был выпущен последний Seat 600
Ровно 40 лет назад, 31 июля 1973 года, на заводе в Зоне Франка, Барселона, сошел с конвейера последний SEAT 600. Этот автомобиль ознаменовал начало массового распространения автотранспорта в Испании и стал символом переломного момента в истории страны. «Шестисотый», как его прозвали в народе, стал легендой, которая дала толчок моторизации Испании в тяжелые времена восстановления страны, пережившей Гражданскую войну.
Стандартная цена - 63 000 песет
Бесчисленное количество семей рабочего класса смогли воплотить свою мечту о владении собственным автомобилем именно благодаря SEAT 600, который стоил тогда около 63 000 песет, или 378,54 евро. Появление этого легендарного автомобиля вызвало такой ажиотаж, что его производство к 1958 г. было увеличено в шесть раз.
До 28 л.с. полезной мощности
Первоначально SEAT 600 в течение шести лет оснащался двигателем с объемом 633 куб. см, обладавшим 18-20 л.с. Впоследствии объем двигателя увеличили до 767 куб. см., повысив его полезную мощность до 28 л.с. в версиях D, E и L-Especial, которые выпускались оставшиеся десять лет всего периода производства "шестисотых".
Кузов во всех версиях не подвергался значительным переработкам, за исключением изменения направления открывания дверей после 1970 г. Как упоминалось ранее, оригинальный двигатель «шестисотого» за шесть лет также подвергся всего лишь небольшим усовершенствованиям, при этом не изменяя своим 18, а позже и 20 л.с. Более современный двигатель, устанавливаемый на 600 D и Е, остался верен своим 25 л.с., и только в последний год производства модель L-Especial получила дополнительно 3 л.с. благодаря увеличению компрессии. В соответствии с названием, модели L-Especial придали оттенок элегантности, добавив мягкую обивку кресел и замок зажигания с противоугонным механизмом на рулевой колонке.
Появившийся в 1963 г. 600-D, как и его преемник 600-Е, тем не менее, неизменно воспринимались и запоминались как «SEAT 600».
«Шестисотый» отличался хорошей выносливостью и был «мечтой механика» - его ремонт был прост и удобен. Более того, не было затруднений при поиске запчастей. Их можно было найти не только у официальных представителей, но также буквально в любом автомагазине. Таким образом, даже после серьезного ремонта автомобиль мог прослужить ещё долгие годы.
Значимость городских автомобилей для SEAT
На протяжении всей истории компании линейка автомобилей SEAT всегда имела в своем составе большой выбор компактных городских автомобилей, включая SEAT 600, SEAT 133, Panda, Marbells, Arosa и Mii.