06.09.2013 Audi Space Frame отмечает юбилей

20 лет исполнилось технологии ASF

20 лет исполнилось технологии ASF

Двадцать лет назад, когда инженеры Audi только разрабатывали конструкцию ASF, одним из основных источников вдохновения для них стала живая природа. В частности, они обратили внимание, что при строительстве улья пчелы используют ровно столько материала, сколько требуется для достижения оптимального результата. Подобный подход применили и при создании ASF: в конструкции кузова используется сочетание штампованных и литых под давлением элементов. Панели – крыша, пол и боковые части – интегрированы в кузов и несут на себе часть силовой нагрузки. При этом форма и профиль отдельных элементов напрямую зависят от их назначения.

Всего через год после Франкфуртского салона 1993 года компания выпустила на рынок первую модель с полностью алюминиевым кузовом – Audi A8. Конструкция состояла из более чем 336 отдельных элементов, скрепленных разными способами, при этом сборка автомобиля на 75% проходила вручную.

За минувшие 20 лет технология ASF получила широкое распространение. Она использовалась при создании моделей Audi A2 (2000), Audi TT (2006), Audi R8 (2008), а также Audi A8 двух поколений (2002 и 2010). С 1994 года компания выпустила более 750 000 автомобилей, в основе которых лежит конструкция ASF. Все они полностью или частично состоят из алюминия.

В следующий вторник во Франкфурте состоится премьера нового Audi A8. Благодаря архитектуре ASF и особому сплаву алюминия и высокопрочной стали, вес кузова не превышает 231 кг. Тот же кузов, отлитый полностью из стали, весил бы на 40% больше. Снаряженная масса Audi A8 со стандартной колесной базой и трехлитровым двигателем TFSI quattro составляет всего 1830 кг, что делает Audi A8 самой легкой моделью среди автомобилей с полным приводом в своем сегменте.



Комментарии

comment_form