22.05.2008 Opel Combo: компактный, вместительный, комфортабельный, безопасный и универсальный.
В новом Opel Combo зоны для пассажиров и груза составляют единый зрительный объект («однообъемный» дизайн). Таким образом, грузовое отделение включается в общую конструкцию, а наклонное ветровое стекло обеспечивает динамичный переход к выпуклой линии крыши. Помимо хорошего внешнего вида, новый дизайн имеет ряд практических преимуществ. Это большое пространство над головами водителя и пассажира, а также большие проемы дверей, облегчающие посадку и высадку из автомобиля. Благодаря более высокому расположению сидений и большой площади ветрового стекла, составляющей 0,95 кв. метра, обеспечена оптимальная обзорность вперед. Большие наружные зеркала заднего вида облегчают маневрирование. Заказные сдвижные двери хорошо продуманных размеров нового Combo делают погрузку и разгрузку действительно очень удобной. Две симметричные створки двери в задней стенке кузова заходят на крышу, поэтому в данный развозной фургон можно загружать даже европоддоны.
При габаритной длине 4323 мм и колесной базе 2716 мм автомобиль обладает выдающимися грузовместимостью (до 3200 л), длиной грузового отделения (до 2,7 м), максимальной грузоподъемностью (до 755 кг) и полной массой буксируемого прицепа (до 1200 кг). Преимущества грузового отделения определяются увеличением его размеров: максимальный объем 3200 л (2880 л по методике измерения VDA). При желании можно положить спинку сиденья переднего пассажира на его подушку. В результате длина пола грузового отделения увеличивается до 2,7 м. И даже при этом легко приспосабливаемая система FlexCargo удерживает груз или инструмент в образцовом состоянии. Прочная сетка позади сиденья была испытана на ударную прочность: она защищает водителя и переднего пассажира от перемещения вперед находящихся сзади предметов. При сложенной спинке сиденья переднего пассажира вертикальные петли посередине этой сетки позволяют повернуть вперед ее половину и закрепить на сложенной спинке. В результате эта сетка предотвращает боковое смещение груза из зоны переднего пассажира в зону водителя.
Инженеры компании Opel разработали полунезависимую заднюю подвеску со скручивающейся балкой двойного U-образного сечения, чтобы выдерживать особо высокие нагрузки. Переднее шасси Combo сделано на основе подвески Corsa третьего поколения в рамках концепции DSA (Dynamic SAfety - Динамичная безопасность) и обеспечивает отличную реакцию на управляющие воздействия и активную безопасность.
Покупатели могут выбрать одну из трех настроек подвески в соответствии со своими нуждами: на стандартной версии (максимальная грузоподъемность 490 кг) уменьшенные потери на трение между стойками подвески и пружинами позволили повысить плавность движения. В качестве альтернативы передняя и задняя подвески могут оснащаться более жесткими пружинами и особыми амортизаторами для работы с большой нагрузкой. При этом развозной фургон Combo может быть модернизирован, чтобы обеспечить максимальную грузоподъемность 635 кг - выдающееся значение для данной категории автомобилей. Имеется также особая версия подвески для тяжелых условий эксплуатации (грузоподъемность до 755 кг) с увеличенным на три сантиметра дорожным просветом.
Вариант Combo Tour также обладает просторным грузовым отделением при своих компактных габаритных размерах (длина 4323 мм, ширина 1685 мм, высота 1801 мм). В привлекательном пассажирском салоне Combo Tour водителю и переднему пассажиру обеспечена огромная внутренняя высота кузова (1039 мм) - это преимущество «однообъемной» конструкции. Благодаря длинной колесной базе (2716 мм) пространство для ног, измеренное в положении сидящего пассажира, составляет впечатляющие 1019 мм. Пассажиров на заднем сиденье порадует большое пространство от коленей до спинок передних сидений - 125 мм. Даже самые высокорослые из нас будут чувствовать себя очень удобно на сиденьях второго ряда. Внутренняя высота кузова здесь составляет поразительные 1246 мм. Благодаря большим тонированным стеклам пассажиры могут наслаждаться прекрасным обзором, а поворотные стекла обеспечивают поступление свежего воздуха в заднюю часть салона.
Посадка и высадка из Combo Tour очень удобна из-за широко открывающейся стандартной сдвижной двери со стороны переднего пассажира. Также проста установка детских сидений благодаря системе креплений Isofix. Вторая сдвижная дверь, со стороны водителя, предлагается по заказу. Спинка и подушка заднего сиденья разделены в отношении 40:60 и могут быть сложены по частям. При полностью сложенном заднем сиденье - подголовники могут быть легко убраны в углубления для ног - длина абсолютно плоского пола грузового отделения составляет 1,6 м. При его загрузке до половины высоты вместимость составляет 990 л, а при загрузке до крыши - 2320 л. При не сложенных сиденьях и не убранной полке объем по методике VDA составит 455 л. Доступ в грузовое отделение, погрузочная высота которого составляет всего 55 см, осуществляется через двустворчатую распашную дверь. Для экономии пространства полноразмерное запасное колесо размещается под полом кузова.
Безопасность Combo обеспечивается за счет конструкции кузова, созданной в рамках концепции безопасности Safetec. Жесткий и прочный каркас кузова, защищает салон автомобиля, а передние и задние зоны запрограммированной деформации, рассеивают энергию удара.
Имеется также большой набор средств активной и пассивной безопасности, включая полноразмерные подушки безопасности для водителя (стандартное оборудование для России) и переднего пассажира (стандартное оборудование для Combo Tour), преднатяжители ремней безопасности, ограничители натяжения ремней безопасности и запатентованная компанией Opel система отсоединения педалей. Все Opel Combo для России компектуются АБС. Активные подголовники - опция.
Благодаря широкому применению оцинкованной листовой стали компания Opel предоставляет 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии.
У покупателей Opel Combo есть выбор из двух мощных и экономичных двигателей: бензинового 1.4 -литрового 16-клапанного Ecotec (66 кВт/90 л.с. при 6000 об/мин) и дизельного 1.3 - литрового Сommon Rail c турбокомпрессором (55 кВт /75 л.с.), который поступит на российский рынок летом. Последний является одной из версий совершенных двигателей 1.3 CDTI ECOTEC, сочетающих высокую динамику и низкий расход топлива.
Бензиновый двигатель 1.4 (устанавливаемый на Combo Tour и Cargo) и дизель 1.3 СDTI (устанавливаемый на Tour) соответствуют нормам токсичности Euro 4. Турбодизель 1.3 СDTI, устанавливаемый на грузовую версию Сombo Cargo, удовлетворяет нормам токсичности Евро-3.