21.03.2010 Мобилка и такси
Мобильные телефоны, однажды появившись, оказались настолько удобной формой связи, что не приходится сомневаться – они пришли надолго. Интеграция мобилок в различные сферы общественной жизни повышает их эффективность за счет высокой коммуникабельности. Сказать, что мобильный телефон есть у каждого, значит, не сказать ничего. У некоторых пользователей две «трубы», есть люди покупающие аппараты, которые позволяют установить два пакета различных операторов. Да, телефоны у нас есть, и мы, на радость операторам, постоянно ими пользуемся.
В том числе и для заказа такси. Вызвать такси в Москве при помощи мобильного телефона легко. Преимущества очевидны – вам не требуется искать стационарный телефон или компьютер с интернетом. Заказ делается сразу, независимо от местонахождения клиента. Притом, существует как минимум три способа его осуществления. Можно позвонить диспетчеру напрямую. Или отправить СМС-сообщение с текстом заказа. А есть возможность при помощи мобильного телефона открыть нужный сайт в интернете и сделать заказ, заполнив соответствующую форму. В каждом случае компании стараются предоставить клиенту, пользующемуся мобильным телефоном, дополнительные удобства. При этом у каждого из приведенных способов заказать такси в Москве есть свои преимущества, не говоря уже о том, что бывают случаи, когда какой-либо из них оказывается единственно возможным.
Если это прямой звонок диспетчеру, то фирмы-перевозчики стараются поставить у себя многоканальные аппараты, а также используют несколько мобилок с установленными в них пакетами различных операторов. Делается это для того, чтобы клиент мог сразу дозвониться до оператора, без риска услышать сигнал «занято». Причем, сделать «экономный» звонок внутри сети «своего» оператора, ведь известно, насколько такие звонки дешевле. Еще более удобной является услуга call back (обратный звонок), когда после вашего звонка оператор, не снимая трубку, сбрасывает вызов и тут же перезванивает вам. В этом случае экономия на связи оказывается стопроцентной. Если вы посылаете СМС-сообщение, то вам также могут перезвонить и передать данные по представленной вам машине. Или прислать информацию, подтверждающую прием заказа и необходимые подробности в ответном сообщении.
Мобильная связь удобна и для таксомоторных компаний. Специальные Java-приложения, установленные на телефонах водителей, позволяют пользоваться программами автоматической обработки заказов. А это уже серьезная экономия средств и улучшение качества работы, поскольку можно отказаться от дорогих и не всегда надежных радиостанций. После установки подобной программы диспетчер, получив заказ от клиента, не будет обзванивать таксистов, и спрашивать каждого, свободен ли он и где сейчас находится. Программа посылает заказ на телефоны водителей, которые сообщают им об этом звуковым сигналом. И тот, кто готов заказ выполнить, связывается с диспетчером.