18.03.2010 В пользу летних шин

Многие автолюбители раздумывают до сих пор: нужны ли летние шины, нужна ли эта морока каждые полгода со сменой летних шин на зимние, а зимних на летние. Некоторые этот вопрос для себя решили давно, как они думают, удачно: купили шины универсальные и никакой возни. Кроме того, не надо задумываться о том, где хранить две пары автомобильной обуви, которая именно в данный момент не используется. А ведь это не малый объем.

На самом деле не все так просто. Вернемся к школьной физике: на холоде материалы сжимаются, в тепле - расширяются. То же самое происходит и с материалом, из которого изготовлены шины. Летом резина становится, мягче, гибче, соответственно, изначально она должна быть жестче, тверже, быть менее упругой. И наоборот, зимняя резина нуждается в дополнительной мягкости. Кроме того высота профиля рисунка на шине в зимний период должна быть повыше, до трех сантиметров, что поможет предотвратить скольжение автомобиля на обледенелых дорогах.

Никакая универсальная резина не способна отвечать тем требованиям, которые отдельно предъявляются к летней и к зимней. Особенно сейчас, когда метеостанции фиксируют такую большую температурную разницу между летней жарой и зимним морозом.

Так что, если вы заботитесь о безопасности движения, а об этом должен заботиться каждый водитель, то вам нужно обязательно подумать о резине летней и зимней.

Если барометр показывает неблагоприятное давление, а водитель себя плохо чувствует, то ему стоит подумать о том, нужно ли вообще садиться сегодня за руль. А вот если гигрометр показывает повышенную влажность, то подумать стоит о том, хороши ли у вашей машины шины, достаточно ли они упруги, жестки и удобны для того, чтобы выталкивать из под колеса практически всю жидкость, создавая наибольший контакт автомобиля с дорогой, предотвращая минимальное скольжение на мокрой поверхности. Высота профиля рисунка должна быть не менее 16 миллиметров.

Дизайнеры всех шинных заводов озабочены постоянным изобретением новых, более прогрессивных и эффективных рисунков. Химики постоянно создают новые резиновые составы, которые способны сохранять свои свойства при нагревании до 90 градусов. Так знаменитый производитель фирм Йокогама использует в составе новой шинной резины до 10% апельсинового масла.



Комментарии

comment_form