13.02.2015 К полюсу холода - на Geely. Минск - Красноярск
Итог первый, дорожный, странный: в России хорошие дороги. От Минска до Москвы залетаешь ровным автобаном, далее тоже проблем нет: есть плохие участки, но их мало, покрытие позволяет ехать хоть на гоночном автомобиле. Адских колдобин нет даже до самого Красноярска, поэтому можно констатировать: за время сытых нефтяных лет качество федеральных трасс сильно улучшилось.
По кольцевой проходим красавицу Москву, и эта часть дороги — словно у себя по кухне ездишь, знаешь каждый окурок на обочине и каждого гибэдэдэшника в лицо.
Мы молоды, надеемся — красивы, влюблены. Поэтому пилим, не вынимая, до Челябинска. Спим несколько часов в машине и снова едем.
По пути замечая, что Россия — действительно многонациональное государство.
Погода ближе к Уфе становится все хуже. Такая поземка очень коварна: из легковой машины ничего не видно — едешь, словно плывешь по белому озеру.
На перевале, на дороге Уфа — Челябинск, грузовики стали: метель, аномальная ситуация. Хотя дорожники в России сейчас работают четко: моментально появились спасательные грузовики, которые помогали фурам карабкаться на подъемы, разбрасывали песок и чистили трассу.
Снега все больше, дальнобойщики под мат в радиостанции застряли, остались на перевале — но мы проскочили снежную бурю и ворвались в Челябинск.
Здравствуй, Челябинск, ты минчанам как родной. Родной не потому, что из одних труб в городе идет оранжевый дым, а из других — зеленый. Родной потому, что в Челябинске есть здания-двойники минских.
А вот и первые потери: прилетевшим камнем расшибло противотуманку. Но пока работает, светит, на скорость не влияет.
Так и едем в сторону Новосибирска, все о России думаем. Иногда останавливаемся на обочине, чтобы поговорить с людьми. Обратите внимание на обувь автора материала: вы думаете, зря дальнобойщики ездят в трико и тапочках? Когда в ноги сутки жарит печка, жарко, не помогут даже кеды — нужно ехать или в тапочках, или босиком. Лично я предпочитаю босиком, а тапочки использую для выхода к людям. А люди — как?
Вместе с холодом пришло и ощущение России на трассе: после Челябинска очаги цивилизации встречаются все реже, а грузовики сбиваются в стаи — как по дороге, так и во время остановок. Наверное, вместе просто немного теплей, как пели парни из Екатеринбурга.