17.11.2014 Три экипажа Hyundai Shell World Rally Team пришли к финишу на завершающем этапе в Великобритании в дебютном для команды сезоне WRC

Hyundai Shell World Rally Team завершила последний этап Чемпионата мира FIA по ралли 2014 — Ралли Уэльса (Великобритания), — приведя к финишу все три своих автомобиля Hyundai i20 WRC и выполнив таким образом главную задачу команды на гонку.

Программа последнего дня на Ралли Уэльса включала шесть спецучастков — три участка в прямом и обратном направлении (Брениг – 10,81 км, Альвен – 10,04 км, Кинмел Парк – 2,21 км), а в обед состоялся шоу-спецучасток в Брениге. Воскресная гонка протяженностью в 46,12 км завершила этап общим километражем в 305 км и позволила команде Hyundai Shell World Rally Team получить ценный гоночный опыт для дальнейшего усовершенствования своего раллийного автомобиля Hyundai i20 WRC. Условия были одними из самых непростых в сезоне — грязные, скользкие участки стали настоящим испытанием мастерства пилотов.

Тьерри Невилль (Hyundai i20 WRC №7, штурман Николя Жилсул) активно боролся за четвертое место большую часть гонки и в итоге оставил его за собой после прокола колеса у Криса Мика утром последнего дня. Бельгийский экипаж провел очередную самоотверженную гонку за рулем Hyundai i20 WRC, показав весь потенциал автомобиля в сложных условиях валлийских грунтовых дорог.

Невилль: «Думаю, мы в целом можем быть довольны этим четвертым местом и дополнительными двумя очками за второе место на заключительном спецучастке Power Stage. Это было тяжелое ралли для всех, с трудным и скользким покрытием. Сложно было приспособиться к уровню сцепления с дорогой, поэтому вероятность ошибок сильно возрастала. Мы провели неплохой заключительный день, учитывая очень скользкие последние спецучастки, и сделали все возможное, чтобы довести автомобиль до финиша, что было для нас приоритетом. У нас было несколько зрелищных сражений в этот уикенд, так что мы вполне довольны. Это ралли стало завершающим в нашем дебютном сезоне, и мы показали множество положительных результатов, которые помогут нам подготовить автомобиль Hyundai i20 WRC и команду к следующему сезону. Я уже с нетерпением жду его начала».

Хайден Пэддон (Hyundai i20 WRC №20, штурман Джон Кеннард) завершил свой шестой этап WRC в упорной борьбе за десятое место и в итоге уступил девятому месту лишь 5,2 с. Новозеландский экипаж демонстрировал успехи в течение трехдневного этапа, углубив свое понимание автомобиля и добавив новые данные к базе знаний команды, собранной в ее дебютном сезоне.

Пэддон: «Уикенд был тяжелый безо всякого преувеличения. Это ралли было совершенно не похоже на другие пять этапов, в которых мы участвовали в этом году, поэтому нам пришлось многому учиться и быстро адаптироваться. В пятницу было трудно, но мы прогрессировали с каждым участком и каждым днем. Сегодня был короткий, но удачный день, когда опыт предыдущих трех дней стал давать результаты. Нашей задачей во всех ралли этого года было учиться и накапливать опыт, и в этом смысле Ралли Уэльса ничем не отличалось от других. Так что, думаю, нам многое удалось, и это хорошее завершение первого сезона команды в WRC». 

Для Юхо Ханнинена (Hyundai i20 WRC №20, штурман Томи Туоминен) гонка в Уэльсе оказалась довольно сложной, однако он держался до самого конца и смог привести свой автомобиль к финишу в соответствии с регламентом Rally 2. Финальное положение финна в классификации не отражает его достойное выступление на сложных дорогах Ралли Уэльса, что подтверждается рядом высоких результатов на спецучастках.   

Ханнинен: «Нам не удалось попасть в нужный ритм на первом участке этим утром из-за очень скользкой дороги. Это было сложное ралли, поэтому финиш всех трех автомобилей можно считать настоящим достижением. Нам очень повезло, что вчера удалось повторно стартовать в классе Rally 2 после схода, но после этого мы проделали неплохую работу и показали ряд очень быстрых времен на коварных дорогах. С точки зрения команды, нашей задачей было финишировать и получить опыт на этих уникальных участках, чего мы в итоге и добились. Это был ценный, хотя и не простой уикенд». 

Каждый из 13 этапов соревновательного календаря WRC в этом году становился для Hyundai Shell World Rally Team суровым испытанием в ее дебютном сезоне, однако команда из Альценау с честью боролась на протяжении всего чемпионата.

Несмотря на то, что это был год учебы, команда произвела положительное впечатление в серии, в том числе благодаря памятному золотому дублю на Ралли Германии. Команда попадала на подиум на трех этапах — в Мексике, Польше и Германии, а также выиграла 12 спецучастков на протяжении сезона, существенно превысив скромные цели, поставленные на свой первый год участия в чемпионате.

Директор команды Мишель Нандан: «Мы достигли нашей цели — привести все три автомобиля к финишу, и активно работали над настройками Hyundai i20 WRC в течение уикенда. Условия здесь были не похожи ни на что, с чем мы сталкивались в течение сезона, поэтому данный этап стал полезным дополнением в нашей образовательной программе. Финальное ралли 2014 года оказалось успешным завершением нашего первого учебного сезона. Лично я очень горжусь все тем, чего достигла наша молодая команда за этот год. Начиная с дебютной гонки в Монте-Карло до золотого дубля в Германии и этого уикенда в Уэльсе, мы добились серьезного прогресса, показав ряд отличных результатов. В некотором отношении мы превзошли поставленные перед нами задачи, но самое важное в том, что мы накопили огромную базу опыта, данных и знаний, которые станут фундаментом нашей подготовки ко второму сезону. Мы еще сядем и тщательно разберем завершившийся сезон, однако можно с уверенностью сказать, что наша команда и пилоты прекрасно выступали в течение всего года, и думаю, все мы можем по-настоящему гордиться тем, чего удалось достичь за такое короткое время».

Финальная классификация

С. Ожье / Дж. Инграссиа (Volkswagen Polo R WRC) 03:03:080.2

М. Хирвонен / Я. Лехтинен (Ford Fiesta RS WRC) +37,6

М. Остберг / Я. Андерсон (Citroën DS3 WRC) +1:03,6

Т. Невиль / Н. Жильсул (Hyundai i20 WRC)  +1:14,9

К. Мик / П. Нагле (Citroën DS3 WRC) +1:24,3

Э. Эванс / Д. Баррит (Ford Fiesta RS WRC) +2:03,0

О. Танак / Р. Молдер (Ford Fiesta RS WRC) +2:29,7

Я. М. Латвала / М. Антила (Volkswagen Polo R WRC) +2:47,5

М. Прокоп / Я. Томанек (Ford Fiesta RS WRC) +3:43,3

Х. Паддон / Дж. Кеннард (Hyundai i20 WRC)  +3:48,5

     ...

    30. Я Хеннинен / Т. Туоминен (Hyundai i20 WRC)  +30:46,8

 

Турнирная таблица пилотов в Чемпионате мира по ралли 2014 FIA

С. Ожье 267 очка / Я. М. Латвала 218 / А. Миккельсен 150 / М. Хирвонен 126 / М. Остберг 108 / Т. Невиль 105 / К. Мик 92 / Э. Эванс 81 / М. Прокоп 44 / Д. Сордо 40 / Х. Сольдберг 26 / Б. Буфье 20 / Ю. Ханнинен 20 / Х. Паддон 19 / О. Танак 17 / Р. Кубица 14 / Б. Герра 8 / К. Аткинсон 7 / П. Тидеманд 6 / Я. Мелихарек 4 / Д. Куйперс 4 / Н. Аль-Аттийа 4 / Д. Бертелли 2 / М. Гамба 2 / Ч. Брин 2  / Ю. Протасов 2 / Я. Кетомаа 1 / К. Крууда 1 / К. Аль Кассими 1

Турнирная таблица производителей в Чемпионате мира по ралли 2014 FIA

Volkswagen Motorsport 447 очков / Citroën Total Abu Dhabi World Rally Team 210 очков / M-Sport World Rally Team 208 очков / Hyundai Motorsport 187 очков / Volkswagen Motorsport II 133 очка / Jipocar Czech National Team 49 очков / Hyundai Motorsport N 28  очков / RK M-Sport World Rally Team 26 очков

 

Все результаты подлежат официальному подтверждению FIA



Комментарии

comment_form