12.10.2015 Hyundai Motor объявляет об открытии первой инсталляции Hyundai Commission в галерее Tate Modern
Сегодня Hyundai Motor и Tate Modern открыли первую инсталляцию Hyundai Commission в Турбинном зале — известной на весь мир выставочной площадке в центре национальной галереи современного искусства Великобритании.
Hyundai Commission станет частью уникального долгосрочного проекта Tate и Hyundai Motor, который продлится до 2025 г. Началом этого партнерского проекта стала покупка большого числа работ корейского художника Нам Чжун Пэка (1932 - 2006) в ноябре 2014 г. при спонсорской поддержке Hyundai Motor. Сегодня в Tate Modern представлено девять работ, отражающих разные этапы 40-летнего творческого пути этого пионера в области видеоискусства.
Созданная художником-концептуалистом Абрахамом Крусвийегасом (родился в 1968 г. в Мехико) композиция Empty Lot («брошенная земля») станет первой в новой серии ежегодных работ известных мировых художников. Новая масштабная инсталляция в Турбинном зале рождает вопросы о городе и природе, а также более глобальные мысли о возможностях, изменениях и надеждах.
Она состоит из двух треугольных платформ на разных уровнях, которые вытянуты вдоль культового Турбинного зала Tate Modern, и приглашает посетителей прогуляться между подмостками, рассмотреть пространство под платформами, а также взглянуть на работу с высоты мостков Турбинного зала. На платформах в виде геометрической сетки располагаются 240 деревянных горшков с компостом и 23 тоннами земли, взятой из парков и садов со всего Лондона, от Пекэм-Рай до Риджентс-парк.
«Я считаю, что деятельность Hyundai Motor выходит за рамки создания автомобилей, которые являются уже не просто средством передвижения, а образуют неотъемлемую часть нашей жизни, -- сказал Эй Сун Чун, вице-председатель Hyundai Motor Company. — Творческое сотрудничество с Tate позволит нам наладить новую форму взаимодействия с клиентами и дать возможность пережить моменты настоящего вдохновения».
Абрахам Крусвийегас известен в первую очередь своими скульптурами из подручных материалов и предметов, которые он находит или покупает. В течение демонстрации инсталляции земля будет подсвечиваться фонарями, сконструированными художником из материалов, которые он подобрал на строительных площадках и свалках вокруг Tate. Художник ничего не высаживал, однако в горшках могут вырасти цветы, грибы или другие растения, семена которых могли оказаться в земле. Крусвийегас изучает идеи непредсказуемости и надежды, приглашая посетителей понаблюдать за трансформацией скульптуры. «Брошенная земля» в центре бурлящего коммерческого района Лондона — это пространство, которое ничего не производит, но может меняться само по себе.
В этом проекте воплощаются различные методы работы художника — от сидбомбинга и подпольного садоводства до чинампов, небольших огороженных участков земли, которые использовались для выращивания кукурузы, перца и помидоров в регионе, который впоследствии стал городом Мехико. Треугольная форма напоминает стрелку гигантского компаса, указывающую на восток и запад, а также вызывает в памяти резкие диагонали русского авангардиста Эль Лисицкого и работы архитектора-визионера Бакминстера Фуллера, геодезические купола которого состояли из пересекающихся треугольных элементов.
В 1990-е и 2000-е Крусвийегас был одной из ключевых фигур новой волны художников-концептуалистов в Мексике. В последние несколько лет Крусвийегас работал над созданием серии работ под названием autoconstrucción (самовозведение) — это слово обычно означает то, как мексиканцы из поколения его родителей, прибывавшие в столицу из сельских районов в 1960-е, постепенно строили собственные дома, импровизируя и используя любые доступные материалы.
Крусвийегас родился в 1968 г. в Мехико, где продолжает жить и работать. Он выставляется в нескольких крупнейших музеях, включая Tate и MoMA, Нью-Йорк, а в последние годы его работы демонстрировались в Доме искусства Мюнхена (2014), Центре искусств Уокера в Миннеаполисе (2013) и Галерее современного искусства в Оксфорде (2011).
Чтобы упростить доступ к искусству, Hyundai Motor запустила ряд партнерских проектов с Национальным музеем современного искусства Кореи (MMCA), Музеем искусств графства Лос-Анджелес (LACMA) и Bloomberg. В MMCA Hyundai Motor в течение десяти лет будет выставлять работы корейских художников. В Музее искусств графства Лос-Анджелес пройдет проект Hyundai Project, посвященный двум областям — Искусство + Технологии и Корейское художественное образование — в рамках которого будут приобретаться новые работы, проводится выставки и публиковаться печатные издания. Проект Brilliant Ideas, который проводится сотрудничестве с Bloomberg, посвящен самым удивительным художникам современности и предлагает ознакомиться с революционными идеями людям во всем мире. Hyundai Motor искренне верит в необходимость распространения искусства во всех регионах мира и продолжит всеми силами поддерживать мировое художественное сообщество.
Культовый Турбинный зал, имеющий внушительную высоту в 35 м и длину в 152 м, был свидетелем самых знаменитых и запоминающихся работ современного искусства. Величественные инсталляции, созданные специально для этого места, подарили миллионам зрителей удивительные переживания и изменили их восприятие искусства. Ежегодная программа Hyundai Commission позволяет художникам со всего мира предложить свой взгляд на уникальное пространство Турбинного зала и приглашает посетителей проследить за эволюцией искусства в течение одного десятилетия.