24.01.2017 Hyundai i20 Coupe WRC готов к гонке на Ралли Монте-Карло
Команда Hyundai Motorsport готова к началу своего четвертого сезона в Чемпионате мира по ралли (WRC), который начнется с гонки в Монте-Карло.
В сезоне 2017 года, состоящем из 13 этапов, впервые выступит новый гоночный автомобиль Hyundai i20 Coupe WRC, который создан с учетом последних изменений в техническом регламенте. Новый автомобиль Hyundai Motorsport уже преодолел более 6000 км на доводочных испытаниях. Учитывая изменения регламента, которые должны еще больше повысить зрелищность гонок WRC, автомобили 2017 года выглядят еще более агрессивными, чем предшественники. Основные изменения коснулись аэродинамики и механического сцепления с дорогой, допустимая мощность двигателей увеличена до 380 л.с., масса автомобиля была снижена, кроме того, снова разрешен активный межосевой дифференциал.
Hyundai Motorsport планирует выставлять по три автомобиля на каждом этапе этого сезона, начиная с Монте-Карло. Все они будут выступать под объединенным флагом Hyundai Shell Mobis World Rally Team. Хайден Пэддон/Джон Кеннард (Hayden Paddon/John Kennard), Тьерри Невилль/Николя Жилсул (Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul) и Дани Сордо/Марк Марти (Dani Sordo/Marc Martí) будут управлять автомобилями № 4, 5 и 6 соответственно.
Согласно правилам чемпионата, на каждом этапе результаты двух экипажей, набравших наибольшее число очков в каждой команде, идут в зачет Кубка конструкторов.
После самого яркого на сегодняшний день сезона WRC 2016, когда команде удалось одержать две победы, Hyundai Motorsport надеется показать свои способности в борьбе за чемпионский титул в 2017 году.
Все готово к первому этапу
Hyundai i20 Coupe WRC пройдет боевое крещение в Монте-Карло. Маршрут претерпел значительные изменения, но многие классические участки ралли, такие как Коль-де-Турини, останутся в программе, поэтому гонка нисколько не потеряет ни в зрелищности, ни в сложности.
Подготовка к Монте-Карло началась в ноябре прошлого года. Команда провела последние предгоночные тесты во Французских Альпах, в которых участвовали все три экипажа, получившие ценный опыт за рулем нового автомобиля.
Директор команды Мишель Нандан (Michel Nandan) отметил: «Ралли Монте-Карло в этом году обещает стать одним из самых захватывающих и непредсказуемых. Измененный регламент, новые автомобили и пересмотренные программы производителей делают Чемпионат мира по ралли 2017 одним из самых ожидаемых за всю историю. Мы рады принимать в нем участие и с нетерпением ждем дебюта нашего Hyundai i20 Coupe WRC на этапах турнира. Мы привлекли весь наш опыт, полученный за первые три сезона в WRC, и надеемся, что сможем бороться с новым автомобилем за первые места. Мы провели более 6000 км доводочных испытаний в разных местах Европы с прошлого апреля, включая недавние тесты, составленные специально под гонку в Монте-Карло. Однако ничто не заменит самой гонки! Все три наших экипажа показывают стабильные результаты и хотят продолжить свои успехи прошлого сезона. Монте-Карло станет первым суровым испытанием в борьбе против серьезных соперников, но мы уверены в своих силах и покажем все, на что способны».
Комментарии экипажа: Пэддон/Кеннард (Hyundai i20 Coupe WRC №4)
Хайден Пэддон и штурман Джоном Кеннардом дебютировали в Монте-Карло в 2016 году, так что они постараются максимально использовать тот опыт в своем втором выступлении на классическом этапе. Новозеландский гонщик, уже побеждавший в ралли, хочет чаще фигурировать на верхних строках протокола результатов в 2017 году.
Пэддон: «Я чувствую, что нахожусь в хорошей форме, и жду не дождусь начала сезона. Я испытываю осторожный оптимизм относительно перспектив Hyundai i20 Coupe WRC, однако нельзя ничего сказать наверняка, пока не выйдешь на старт этапа. Монте-Карло — это крещение огнем для каждого, особенно учитывая измененный регламент, поэтому все говорит о том, что это будет незабываемая гонка. Более того, это еще и самый сложный этап сезона, поэтому для нас главной задачей будет добраться до финиша и получить максимальный опыт пилотирования на новом автомобиле».
Комментарии экипажа: Невилль/Жилсул (Hyundai i20 Coupe WRC №5)
Год назад Тьерри Невилль поднялся на подиум в Монте-Карло, что стало для него началом весьма успешного сезона. Вместо с штурманом Николя Жилсулом он надеется продолжить свою серию призовых финишей, которая началась на Ралли Германии в прошлом августе.
Невилль: «Я горю нетерпением начать новый сезон. В Монте-Карло я выступал с переменным успехом, но в прошлом году смог подняться на подиум. Это, бесспорно, очень боевой и очень зрелищный этап. Здесь большую роль играет стратегия, что делает гонку еще более интересной, поскольку в ней принимает участие каждый человек в команде. Учитывая, что в этом сезоне наш автомобиль стал мощнее, мы уверены, что сможем побороться за высшие места».
Комментарии экипажа: Сордо/Марти (Hyundai i20 Coupe WRC №6)
В 2016 году испанский дуэт Дани Сордо и Марка Марти в Монте-Карло попал в первую шестерку и занял второе место на шоу-спецучастке. После борьбы за второе место в прошлогоднем чемпионате они хотят показать, что достойны места на подиуме в дебютной гонке сезона.
Сордо: «Было здорово снова сесть за руль Hyundai i20 Coupe WRC на предгоночных тестах на этой неделе. Жду не дождусь нового сезона, чтобы уже войти в соревновательный ритм. В новом сезоне нас ждет серьезно обновленный регламент, поэтому следить за ходом первого этапа в 2017 году будет особенно интересно. Лично я очень доволен тем, что было сделано с новым автомобилем. Я знаю, что команда приложила огромные усилия, чтобы сегодня мы могли показать все, на что способны в дебютной гонке этого сезона».
Краткий обзор этапа Монте-Карло 2017
Ралли Монте-Карло — это старейший этап WRC, первая гонка на котором состоялась более 100 лет назад в 1911 году. На 85-м Ралли Монте-Карло пилотам предстоит преодолеть 382,65 км на 17 спецучастках, причем по сравнению с 2016 годом было изменено почти 85% всей трассы.
Этот этап славится непредсказуемыми и трудными погодными условиями, а экипажам часто приходится учитывать резкие переходы между заснеженным, обледенелым и сухим асфальтом, иногда на протяжении одного спецучастка.
Сразу же после торжественного старта ралли на Площади казино командам предстоит преодолеть два спецучастка в темноте Французских Альп, после чего их ждет остановка на ночевку в городе Гап после полуночи.
Пилотам не стоит рассчитывать на серьезную передышку в пятницу — это будет самый длинный день уикенда с общей протяженностью спецучастков в 160,4 км. Субботняя программа включает два круга на двух участках к юго-западу от Гапа, после чего будет повтор участка Байон-Брезье, первый заезд по которому пройдет ночью в четверг. Ралли завершится в воскресенье двумя проездами по участку Люсеран – Коль-сен-Рош (5,5 км), второй из них станет финальным шоу-спецучастком, с которого будет вестись прямая телетрансляция. Между ними состоится проезд по классическому участку Ла-Боллен-Везюби –- Пейра Кава (21,36 км) с его знаменитым финишем на вершине горы, который регулярно привлекает огромное количество зрителей.