19.03.2014 «Внутри компании мы обсуждаем возможное повышение цен»
Как вам в нынешнем году Женевский автосалон, каково общее впечатление? Что больше всего понравилось?
— Самое первое впечатление пока это то, что все мы продолжаем двигаться вперед в области технологических инноваций. Меня впечатлило то, что многие автомобильные компании представили новые автомобили в малогабаритном, компактном сегменте. И, конечно, поразило огромное количество электромобилей.
— У Kia тоже есть свои новинки в сегменте электрокаров, которые в том числе представлены и в Женеве. Расскажите о них поподробнее.
— Да, у нас есть ряд любопытных новинок, которые можно здесь увидеть. В первую очередь, это электрический Soul. Это наш первый полноценный электрокар, который создан на платформе Soul. Он стал для нас настоящим прорывом, ведь мы давно работаем над развитием этих технологий. Представленный Soul – уже не концепт, а первый полноценный автомобиль, созданный для массового производства, который будет вскоре доступен для продаж в Европе и в США.
В Россию в какой-то момент он тоже обязательно придет.
Автомобиль получился очень интересным с технологической точки зрения, он сочетает самые современные технологии. В частности, на одной подзарядке электрокар сможет проехать 200 км.
Немного противоположным по характеру электрическому Soul стало концептуальное спортивное купе GT4 Stinger, также представленное в Женеве. Этот автомобиль олицетворяет наши достижения в спортивной направленности. Это не совсем новинка, потому что автомобиль ранее был представлен в Детройте. Но, тем не менее, по нему можно судить о том, как развивается спортивное направление Kia.
— У Kia появляется все больше моделей, которые очень трудно назвать доступными по цене. Развивается премиальный сегмент. Тем не менее основные продажи составляют именно бюджетные автомобили. Получается, что сейчас Kia как бы пытается «усидеть на двух стульях», ведь бренд все больше позиционирует свои машины как более респектабельные. Так все-таки Kia останется бюджетной или сейчас действует некий переходный период к постепенному удорожанию?
— Действительно, вы правильно обозначили два явления, которые сейчас сосуществуют. Все верно, мы начинаем более активно действовать в премиум-сегменте. Так, Kia представила Quoris, GT Stinger — это уже далеко не бюджетные автомобили. На Женевском автосалоне мы представляем обновленную Optima с гибридным двигателем. Тем не менее мы, конечно же, остаемся массовым производителем. Мы заинтересованы в том, чтобы продолжать добиваться хорошего уровня продаж и повышать его именно за счет бюджетных автомобилей. Такие премьеры, как Quoris, который дебютировал в России в 2013 году, призваны показать, что, оставаясь производителем массовых автомобилей, мы при этом являемся лидерами и в технологиях, и в дизайне. Мы демонстрируем, что можем быть достойно представлены и в премиум-сегменте.
Для нас это больше имиджевая история, которая вселит дополнительное доверие и некоторую гордость за своего автопроизводителя в наших покупателей.
— В одном из своих интервью вы сказали, что Quoris в каких-то моментах превосходит Lexus и Infiniti. По крайней мере, заявили, что они точно сопоставимы по качеству. Для обычного читателя это пока довольно непривычно. Может быть, вы расскажете подробней, в чем эта модель лучше японских?
— Во-первых, я действительно считаю, что Quoris явился прорывом. В нем представлен весь ряд современных технологий, наработок, гаджетов. Это высокотехнологичная машина.Почему Quoris стал уникальным? Потому что то же самое вдруг стало возможным получить в одном автомобиле, который стоит принципиально по-другому, чем у наших конкурентов. С этой точки зрения это действительно прорыв. Конечно, нужно будет продолжить работу над имиджевой составляющей. У нас никогда не было задумки сделать этот автомобиль принципиально новым и оригинальным. Идея была в том, чтобы показать наше умение адаптировать технологии таким образом, что они становятся доступными для всех.
— План ваших продаж в России на этот год — 200 тыс. автомобилей. Чуть больше, чем в прошлом году. В первой половине 2013 года на российском автомобильном рынке наблюдался подъем, затем рынок пошел на спад. В этом году ожидается, что рынок будет падать весь год. Насколько в таких условиях реалистичны заявленные цели? Может быть, будут какие-то новые маркетинговые ходы, интересные рекламные кампании. Как Kia будет стимулировать продажи?
— Да, действительно, прогноз не выглядит оптимистичным, все обстоит довольно грустно. Но, как мы и заявляли во втором полугодии 2013-го , когда рынок начал стремительно падать, наши продажи остаются на довольно-таки высоком уровне. Это достигается за счет трех основных «китов». Первое — динамичное развитие модельной линейки. У нас постоянно происходит обновление текущих моделей, мы не даем им застояться и постоянно вводим какие-то новинки. Получается такой живой организм, который очень успешно адаптируется под потребности покупателей. Второй «кит» — это привлекательная цена. Она важна для покупателей, и мы стараемся ее обеспечивать, несмотря на изменчивую экономическую ситуацию. И третье — это дилерская сеть. Сейчас активно вкладываемся в нее. Мы прекратили наращивать ее количественно и занимаемся качественным развитием и мотивацией наших дилеров. От того, как они работают, конечно же, очень многое зависит.
— Говоря о ценах. В связи с резким ростом курса евро и доллара в России многие компании уже объявили о повышении цен. Будут ли у Kia в этом году какие-либо изменения в ценовой политике в связи с такой ситуацией?
— Ситуация сложная, и она не уникальна для нас. Сейчас с ней столкнулись абсолютно все автопроизводители, которые теперь активно думают, как действовать дальше.
Мы сейчас находимся в чуть-чуть выжидательной позиции. Надо сказать, внутри компании мы обсуждаем возможное повышение цен. Но вопрос будет решаться, скорее всего, когда мы поймем, насколько долго курс валюты продержится в таком состоянии.
Это будет решающей точкой для принятия такого решения.
— Учитывает ли Kia жалобы от российских пользователей при проведении рестайлинга своих моделей? Могут ли какие-то массовые жалобы на определенный дефект послужить конструктивному изменению машины?
— У нас довольно продумана система получения обратной связи от клиентов. Так, у нас сильное CRM-направление. Мы получаем feedback от клиентов по ряду каналов. У нас хорошо налажена служба постпродажного обслуживания, в которой тоже используется несколько инструментов для сбора мнений клиентов. Таким образом получается некая «мультимедийная» система, где информация собирается по ряду каналов. Каких-то сильно негативных кейсов в нашей истории нет. Все перечисленное позволяет нам оперативно собирать всю информацию и транслировать ее обратно. Улучшать производство, а также качество обслуживания.
— В этом году в России ожидается новый Sportage, а осенью появится новая Kia Rio. Как изменятся эти автомобили?
— Обновленный Sportage появится уже этой весной. Внешность автомобиля осталась стопроцентно узнаваемой, однако обновленную версию можно будет отличить по новому дизайну фальшрадиаторной решетки, задним фонарям и легкосплавным колесным дискам. В модель внедрен ряд изменений, направленных на снижение уровня шума и вибраций. В движении новинка обещает стать еще более комфортной и приятной. Появится еще много новшеств, таких как новая мультимедийная система, система изменения усилия на руле Flex Steer и другие. Инженеры также внесли изменения в конструкцию шасси. Цены на автомобиль будут объявлены ближе к старту продаж, говорить об изменении в цене пока преждевременно. Если говорить о Rio, то эта модель действительно будет немного «освежена», информация об изменениях появится ближе к середине года.
Интервью проведено Газета.ру.