29.04.2014 KIA Soul 2014: Полностью новый, однозначно узнаваемый
Уже с 30 апреля во всех дилерских центрах KIA Motors Rus поклонники марки смогут лично «познакомиться» с одной из самых ярких и стильных новинок марки в нынешнем году - вторым поколением «культового» кроссовера KIA Soul. Новое поколение Soul не унаследовало от предшественника ни одной внешней кузовной панели, но сумело стать стопроцентно узнаваемым «преемником» уникального образа. Перед международной командой дизайнеров, работавшей под общим руководством главного дизайнера KIA Питера Шрайера – стояла отчасти даже более сложная задача, чем «просто» создание новой модели. Вышедший на рынок в 2008 году KIA Soul за короткое время стал «культовым», и этому успеху во многом способствовал именно его уникальный, узнаваемый облик. Нарочито-угловатые формы, большая габаритная высота, «парящая» линия крыши, как будто бы опирающаяся только на задние стойки – без труда выделяют этот кроссовер в транспортном потоке. Поклонники в шутку назвали Soul «автомобилем в солнечных очках» за большую площадь остекления характерной формы. За всю историю автомобилестроения не многим моделям удавалось создавать столь необычный, но гармоничный образ. Сохранение лучших решений и идей, примененных в «оригинальном» Soul было принципиальной задачей для команды дизайнеров.
В ходе опросов клиентов первого поколения Soul специалистами KIA были собраны пожелания владельцев этой популярной модели. По результатам анализа их пожеланий было принято решение придать второму поколению Soul более «мужественные» черты, а также – несколько изменить стилистику интерьера. Результаты работы в этом направлении были представлены на концепт-каре Track’ster, продемонстрированном на Чикагском Автосалоне в 2012 году. Концепт был хорошо встречен потенциальными клиентами и прессой. Вскоре принципиальные дизайнерские решения, предложенные на нем – нашли свое воплощение уже в серийной версии KIA Soul второго поколения.
Линии кузова нового Soul стали более акцентированными, а формы – более развитыми. Колесные арки получили заметно более рельефные очертания, мощнее выглядят передний и задний бамперы. Автомобиль действительно стал солиднее и «взрослее», но при этом удалось избежать излишней агрессии в облике – Soul остается в первую очередь дружелюбным и стильным. Узнаваемость модели полностью сочетается с общими «фамильными» чертами марки – передняя декоративная решетка выполнена в самом современном варианте стилистики KIA «улыбка тигра». Основные фары, далеко заходящие на поверхность передних крыльев – также являются решением, полностью созвучным автомобильной «моде». Светодиодная оптика – «дневные ходовые огни» и задние фонари – делают новый Soul еще более узнаваемым на дороге. При этом именно в задней части кузова отличия нового поколения Soul наиболее заметны. Задняя дверь, обрамленная высоко расположенными задними блоками фонарей и имеющая оригинальную накладку – выполнена в стилистике модного спортивного «рюкзака». Гармоничность этого решения стала предметом особой гордости дизайнеров. «Парящая» линия крыши сохранилась, к тому же теперь этот внешний эффект может быть подчеркнут двуцветной контрастной окраской кузова – такие варианты появились в цветовой гамме KIA Soul. Широкий выбор цветов кузова (в стандартной гамме – 11 одноцветных вариантов и четыре комбинированных), новый дизайн колесных дисков – все это позволит владельцам этого культового автомобиля подчеркнуть свою индивидуальность в «стиле Soul».
В интерьере нового Soul дизайнеры реализовали концепцию округлых линий, которая была лишь опробована на первом поколении модели, и уже в полной мере проверена на концепт-каре Track’ster. Шеф-дизайнер KIA Motors America Том Кирнс, осуществлявший непосредственное руководство работами, объясняет стилистику интерьера так: «Понять идею, которую мы пытались выразить в интерьере нового Soul проще всего, если представить себе капли дождя, падающие на спокойную, ровную поверхность пруда. Мы старались заложить в дизайн природные, естественные линии, мы проводили аналогии с пластикой человеческого тела – и нам кажется, что такие решения сделали салон гораздо более привлекательным и удобным для водителя и пассажиров». Приборный щиток представляет собой глубокие колодцы круглых циферблатов. В круглые блоки собраны кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем, сосредоточенные на рулевом колесе – это дизайнерское решение также разработано специально для Soul. Отделка рычага переключения передач имеет круглое основание, рядом расположена круглая кнопка запуска и остановки двигателя. Поскольку «музыка» остается одним из лейтмотивов характера Soul – эти линии напоминают и о «звуковых волнах». Этот эффект усиливается светодиодным кольцевым обрамлением решеток динамиков с «пульсирующим» светом.
К новинкам интерьерного дизайна KIA Soul можно отнести и использование материалов более высокого, чем прежде, качества. Мягкие пластики применены в отделке передней панели, центральной консоли и обивок дверей. На качественно новый уровень проработки салона Soul выводит и использование глянцевых вставок «под рояльный лак» на центральной консоли и приборной панели.
Оригинальный дизайн компактного кроссовера оценили не только покупатели, но и специалисты. В 2009 году первое поколение KIA Soul было удостоено престижной международной премией в области промышленного дизайна Red Dot Design Award, став первым лауреатом столь высокой награды в истории KIA. Впоследствии Soul получил еще ряд престижных премий и призов, а в марте 2014 года повторить успех предшественника смог и Soul второго поколения – он также был удостоен премии Red Dot.
Создание нового поколения модели, сумевшей стать «культовой», требует особого подхода и наиболее тонкой проработки. Дизайнерам KIA удалось добиться сбалансированного сочетания узнаваемости и современности. Soul второго поколения выходит на рынок с уверенностью, что ему по силам не только повторить, но и приумножить успех своего предшественника.