07.05.2014 Тест-драйв нового KIA Soul
Первое поколение KIA Soul хоть и не было лидером бренда в России, но все же неплохо продавалось — покупателям импонировал необычный дизайн. Плюс вполне конкурентоспособная цена и надежность (гарантия KIA уже давно составляет 5 лет или 150 000 км пробега). Так что к выводу на рынок второго поколения городской малолитражки корейцы подошли с полной ответственностью.
И не случайно для презентации новинки
они выбрали столицу датского королевства — здесь древняя архитектура прекрасно
сочетается с ультрасовременными новыми зданиями непонятных форм, ведь
Копенгаген есть не что иное, как столица мирового дизайна. Особенно в области
строительства и ландшафта. Так что наше путешествие началось с велосипедной
прогулки по городу и последующим круизом на кораблике по каналам, дабы впервые
оказавшиеся здесь журналисты смогли проникнуться духом современности и, таким
образом, с более высокой эстетической точки зрения взглянуть на новый Soul.
Рано утром, получив ключи от новенького
огненно-красного автомобильчика (все тестовые авто были представлены в
комплектации Premium), прежде, чем сесть за руль, я внимательно изучил
экстерьер новинки. Да, изменений действительно много, Калифорнийское
дизайнерское бюро, а именно там разрабатывался дизайн нового Soul, поработало
на славу. Значительно переработан передок, новые ксеноновые фары со
светодиодными ходовыми огнями бросаются в глаза сразу же. Плюс «задранные»
высоко на кузов черные пластиковые вставки спереди и сзади, увеличенные
колесные арки, где прячутся большие 17-дюймовые двухцветные колесные диски… Все
новации придают Soul весьма оригинальный и неповторимый вид. Звучит
парадоксально, но мне, человеку, мягко говоря, недолюбливающему красный цвет,
именно красная машина пришлась по вкусу, хотя в испытаниях принимали участие и
белые, и бежевые авто.
Внутри салона основные изменения коснулись
мультимедийной системы. Огромный цветной сенсорный дисплей, на который
выводятся все функции, стал еще более функциональным и научился распознавать
голоса. На монитор выводится все — от частоты радиостанции и карты навигации до
показаний камеры заднего вида. Аудиосистема теперь от «Infinity», не самая
лучшая в мире, но звучит неплохо. Особенно стильно выглядят динамики,
расположенные на приборной панели вертикально. Кстати, подсветка вокруг них
может меняться в зависимости от выбранного режима прослушивания аудио.
Больше места стало и для задних пассажиров. Мало
того, что за мной (182 см), вольготно отодвинувшего сиденье едва ли не до
предела, спокойно уселся довольно рослый коллега (185 см), так задние пассажиры
еще и имеют возможность погреть свою «пятую точку» — в богатых комплектациях
KIA Soul задние кресла также снабжены подогревом. Сдвижная панорамная крыша
порадует любителей прокатиться с ветерком — в смысле подставлять свои лица
весеннему солнышку. Багажное отделение хотя и не выглядит впечатляюще (354 л),
зато имеет двойное дно, куда можно положить автопринадлежности — например,
прямо рядышком с «докаткой».
Крайне серьезно подошли инженеры к системам
безопасности — новый KIA Soul получил 5 звезд при фронтальных и боковых
краш-тестах, а также и при тесте на опрокидывание. Уже в стандартной
комплектации автомобиль оснащен 6 подушками безопасности (две фронтальные, две
боковые и две боковые шторки во всю длину оконной линии), а также
четырехканальной системой ABS и электронной системой распределения тормозных
усилий (EBD). На «топовых» комплектациях доступны также система помощи при
старте на уклоне (HAC), контроля давления в шинах (TPMS), система стабилизации
(ESC) и контроля тяги (TCS).
Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра хорошо
знаком владельцам других моделей KIA (дизельные версии поступят на рынок чуть
позже). Все тестовые автомобили были оборудованы 6-ступенчатой автоматической
трансмиссией с возможностью ручного переключения…
А вот что реально понравилось всем тест-пилотам
без исключения, так это отличная шумоизоляция салона. Прямо даже удивил нас
новый Soul! На холостых оборотах мотора не слышно вообще, его голос появляется
только если утопить педаль акселератора в пол. На ровном же ходу в Soul можно
спокойно разговаривать, не повышая голоса, что довольно большая редкость среди
авто подобного класса. Интересно, а в базовой комплектации с механической
коробкой передач ситуация такая же? Если да, то можно однозначно выставлять
твердую «пятерку» разработчикам автомобиля за звукоизоляцию.
…Кстати, клиренс у машины вполне себе солидный —
17 см. Что неплохо с одной стороны — не страшно запрыгнуть на бордюр например.
Однако, есть и так называемая оборотная сторона медали — при сильном боковом
ветре машину начинает реально сдувать, приходится корректировать очень легкими
движениями рулевого колеса «рыскания» на дороге (а во время теста ветер порой
достигал едва ли штормового уровня — Северное море, как-никак).
Итог нашего теста следующий: корейцам удалось
создать действительно очень симпатичный, стильный и модный городской
автомобиль. Он вполне заслуженно может претендовать на звание семейного, если
интегрировать в салон побольше различных ящиков, боксов и полочек для хранения
разного рода мелочевки. Кстати, внимательные корейцы побеседовали с каждым из
нас и внимательно выслушав все претензии, деловито записывая их в блокноты.
Говорят, что к моменту возвращения нашего экспедиционного корпуса в Москву вся
полученная информация уже была отправлена в Корею и инженеры компании даже
приступили к их изучению и «работой над ошибками». Ну, а если учесть действительное
неплохое качество сборки и вполне приемлемую цену (689 900 — 1 049 900 руб.),
то предстоящее внедрение на отечественный рынок можно считать вполне удачным и
свершившимся фактом.