15.05.2014 KIA Cerato: тест-драйв
В продолжение «похода» по моделям гольф-класса, в наши руки попало третье поколение корейской машины Kia Cerato. Так вышло, что очередной автомобиль нам пришлось испытывать в далеко не лучших климатических условиях.
Только теперь пришла весна. Белое покрывало до конца не растаяло, но дороги уже местами напоминают настоящее болото. Во дворах в это время года даже владельцам 3-дверной «Нивы» иногда приходится доставать из багажника лопату. На долю Cerato в плюсовую температуру воздуха выпал мокрый снег, устроивший такую слякоть, что гаишники не решались останавливать машины с нечитаемыми номерами. Иначе тормозить пришлось бы всех.
По-крупному не играю
Большую опасность на дорогах представляют лужи, которые вынуждают притормаживать буквально перед каждой из них… Хотя общее впечатление от шасси «корейца» все же осталось положительным. Небольших и средних неровностей на дорогах больше всего, а Cerato их практически игнорирует. Также радует, что в плане настроек ходовой части Kia теперь делает свои автомобили более комфортными.
Только спокойствие
Отправившись на более-менее ровные дороги, выяснили, что управлению внимания уделено не меньше. И все для того, чтобы повседневная эксплуатация для владельца нового Cerato была легкой и непринужденной. Этот экземпляр никогда не спровоцирует вас на быстрое прохождение виражей или сумасшедшие скорости… Варьировать работу электроусилителя можно вручную, выбирая между тремя режимами. Однако в этом случае меняются лишь затраты энергии на вращение «баранки», обратная связь всегда остается той же.
Особого драйва, честно говоря, от Cerato никто и не ожидал. К тому же о своей миролюбивой предрасположенности тактично намекнула система стабилизации, которая теоретически позволяет себя отключить, а практически вмешивается во все попытки заправить в поворот заднюю ось при помощи ручного тормоза.
Хулиганить и не хочется. Некая «мягкость» и деликатность в органах управления и настройках шасси провоцирует на спокойную езду. И это несмотря на то, что тандем 1.6-литрового мотора и 6-скоростной автоматической коробки способен на многое. У КПП нет стремления жертвовать динамикой ради экономии каких-то граммов топлива. Переключения происходят тогда, когда это нужно. Хотя, если возникла потребность обгона, то лучше сразу скинуть пару передач подрулевыми «лепестками», иначе отклика на «кикдаун» придется подождать. А это драгоценные доли секунды.
Тормозить на Cerato - одно удовольствие. Управление замедлением настолько понятно и адекватно, что привыкания совсем не требуется, чем грешат многие автомобили с Запада.
Серьезный, но не злой
По возвращении домой стало ясно, что с дорожной грязью наш подопытный справился на «отлично», обзорность почти не пострадала. Если за чистоту задних стекол отвечала аэродинамика, то над «лобной долей» трудились веерные форсунки и «дворники» с регулировкой интенсивности работы. Для идеала не хватало только омывателя фар, поэтому к приближению темного времени суток тряпочку лучше держать при себе.
…
На фоне экстерьера наиболее выразительно смотрится оптика, которая, в общем-то, и задает основной эмоциональный настрой. Все, что объединяет модель с остальными автомобилями Kia – это «фирменная» решетка радиатора, изображающая старую знакомую «пасть тигра».
Больше всего дизайн Cerato понравился тем, что он не стал носителем излишней агрессии и чрезмерного желания выделиться в потоке, хотя при этом выглядит довольно привлекательным и современным.
Просто, красиво
Интерьер «корейца» более незамысловатый и сдержанный. И все же тут есть над чем пофантазировать. Например, волны на панели со стороны пассажира создают ощущение, будто жидкий пластик застыл сразу после того, как в него разом плюхнулись блоки климата и аудиосистемы, которые под своим весом лишь успели немного сползти вниз.
Если вспомнить, какие интерьеры доставались предыдущим поколениям Cerato, то начинаешь удивляться динамике прогресса. Если так будет идти и далее, то японские соперники окажутся в аутсайдерах. А пока что просто удобно и красиво.
Салон отметился гостеприимством, правда, излишних привилегий от него ждать не приходится. Немного жестковатые сиденья оказались удобными. Да и регулировки водительского кресла позволяют занять подходящее положение рослому водителю…
Пассажиры в Cerato не будут обделены ни пространством, ни удобством. Даже во благо сидящего сзади посередине центральный тоннель чуть не сровняли с полом. Над головой места будет достаточно, чтобы, допустим, допить сок из коробки, не сползая вниз.
….
Покупаем
Для тест-драйва нам был предоставлен автомобиль в предтоповом исполнении Prestige стоимостью 809 900 руб. Сюда уже входили бортовой компьютер, передние и задние электростеклоподъемники, 6ПБ, климат- и круиз-контроль, система предотвращения запотевания лобового стекла, ABS, ESP, BAS, VSM, самозатемняющееся зеркало заднего вида, прилично играющая аудиосистема с 6 динамиками, а также масса обогреваемых деталей, включая рулевое колесо и заднее сиденье….
Источник: Autonavigator