19.05.2014 Универсал или купе? Семейные ценности — против эгоизма

Сегодня у нас необычный тест. Мы хотим рассказать об автомобиле, который еще с прошлого поколения выпускается в трех разных типах кузовов, рассмотрев, как сильно различаются эти варианты. Подробный отчет о машине в классическом варианте с 5-дверным кузовом хэтчбек уже опубликован на интернет-странице "Московской правды" в рубрике "Автомобильная правда".

В этой статье мы постараемся детально изучить универсал и купе, пока не столь популярные на российском рынке модификации. Машины были предоставлены на тест драйв в максимальных комплектациях.

KIA Pro Ceed

Если в модельном ряду  бренда есть купе, то оно стоит, как правило, дороже, чем аналогичная версия с кузовом хэтчбек, седан или универсал. Объясняется это просто. Хэтчбек можно считать промежуточной версией между седаном и универсалом, сделать из хэтча седан (или наоборот) с технологической точки зрения довольно просто. А  вот с купе такое не проходит. У купе всего две, зато очень большие боковые двери. Передние сиденья должны откидываться, открывая проход для пассажиров второго ряда на их "стесненные посадочные места", как их называют производители. Изначально в купе вообще не было никакого второго ряда, машины были  двухместными. Плюс к этому совсем другое боковое и заднее остекление и иные крепления ремней безопасности, обусловленные тем, что стойки сдвинуты назад по отношению к передним сиденьям.

Признано, что любое купе  смотрится намного красивей машин с другими кузовами.

Возьмите, например, Opel  Astra GTS (купе) и сравните его с Astra Sedan. Как говорят в Одессе, "две большие  разницы"! И это именно тот случай, когда "красота требует жертв". Все купе – это машины для эгоистов. Для  большинства здравомыслящего населения трехдверки - это непрактичные игрушки. Пассажиру сесть на заднее сиденье и выйти из машины - проблема. Даже водителю и переднему пассажиру приходится выходить из автомобиля с оглядкой, проверив предварительно достаточно ли  места сбоку для распахивания широких, тяжелых  дверей.

Один мой знакомый  долгое время бредил купе  и даже убедил беременную  жену, что это идеальный вариант для молодой семьи с маленьким ребенком. Но пришел в автосалон, задумался и понял, что коляска в багажник не уместится, детское кресло на заднем сиденье крепить сложно. И для семьи из двоих взрослых и двоих детей купе не подойдет. Даже не столько из-за проблем посадки-высадки, сколько за счет уменьшения багажного отделения.

Сегодня модель KIA Ceed  выпускается в трех вариантах кузовов – хэтчбек, универсал и купе. Последний из  них никогда не станет бестселлером, и, судя по наблюдениям на улицах родной Москвы, остается практически невостребованным. Лучше всего  продается универсал Ceed SW.

Купе, как и раньше, называется Pro Ceed и имеет в дизайне массу отличий. Спереди – это совсем другие противотуманки и более узкий разрез фальшрадиаторной  решетки. Задняя светооптика тоже другая и смотрится эффектней. Ну, а вид сбоку не обсуждается – кузов ведь совсем другой.

Оснащение в топе самое  богатое для машин С-класса. Внутри салона есть немаловажное отличие: в купе верхняя часть внутренней обивки крыши всегда черная и сделана из мягкой ткани. Для большинства купе это считается прерогативой и намеком на спортивность модели.

Впрочем, никакого спорта  от KIA Pro Ceed ждать не стоит. Под капотом единственный доступный двигатель объемом в 1,6 литра мощностью в 129 л. с. (как и у брата по концерну Hyundai I30). Хотя в предыдущем варианте был  еще и 2-литровый мотор, выдававший 150 л. с. Машина не только ехала лучше, но и дизайн был немного агрессивней нынешнего.

Что касается данного двигателя в 129 "лошадок", то динамика и шумоизоляция у него вполне адекватны. А вот расход топлива привлек мое внимание. Буквально накануне я тестировал седан Cerato с тем же мотором (отчет о тесте был в "МП"). За неделю БК выдал мне итог - расход бензина в 7,8 литра на 100 км пути. Купе обладает лучшей аэродинамикой, но при этом мне не удалось опустить минимум показателя расхода ниже уровня в 10,5 литра. Все дело в том, что Cerato создавался для американского рынка (там он называется Forte), а Ceed (как и SW, так и Pro Ceed) – для европейского. В США действует стандарт Евро 4, в Европе – Евро 5. Двигатель элементарно придушили, хотя по характеристикам разгон якобы остался тем же. Экология для Европы превыше всего, но на расходе это сказывается плохо.

Пора подводить итоги.

Если вы все-таки решитесь на приобретение купе С-класса, то выбор у вас особо не велик. Либо упомянутый Pro Ceed,  либо его брат по концерну I30 купе или Opel Astra GTS. Конечно же, Opel выиграет по количеству гаммы ярких цветов, возможности приобретения эффектных 19-дюймовых  дисков (и даже 20-дюймовых на широком профиле) и даже наличие мотора turbo мощностью в 170 л. с. Но это не делает Astra лучше. Доступных опций у немцев гораздо меньше.

KIA Ceed SW

Новый KIA Ceed появился  на нашем рынке в конце 2012 года. Как и в предыдущей версии, сначала был только классический хэтчбек. В 2013 году к нему добавился универсал, и лишь в конце того же года мы увидели трехдверное купе.

Когда у покупателя появился выбор, то, как это ни удивительно, наибольшим  спросом стал пользоваться именно универсал с индексом SW (sport wagon). За всю страну гарантировать не могу, но в столице точно.

Тогда в чем тут дело? Мне  кажется, объясняется все  просто. Если в предыдущем кузове Ceed SW напоминал  действительно фургончик,  то нынешний выглядит как  растянутый в длину хэтчбек. Ничего не скажешь – дизайнеры постарались на славу, добившись такого визуального эффекта. Вертикальные задние фонари модели образца 2010 года заменили на горизонтальные, что заметно украсило машину. И передок похорошел за счет новой фальшрадиаторной решетки  и фар более узкой формы.

Сбоку Ceed SW смотрится вообще безукоризненно, и действительно, есть в нем какие-то элементы спортивности. Универсал длиннее хэтчбека почти на 200 мм (4505 мм про- тив 4310 мм) и на  15 мм выше. Грузоподъемность составляет 400 кг.

В максимальную комплектацию SW входит все, что есть у топового хэтчбека. Тут и камера заднего вида, отменная навигация, автопарковщик, боковые передние парктроники, регулировки режимов руля (спорт, норма, комфорт). А также 3-уровневый подогрев передних кресел, оптитронные приборы, панорамная  стеклянная крыша. Ради более спортивного вида на машину поставили низкопрофильную резину на 17-дюймовых дисках. Вот только, к сожалению, под капотом так и не появился 2-литровый двигатель, хотя в скором времени обещают. Турбированный 2-литровый  мотор пока доступен лишь для модели Cerato.

Всем понятно, что в небольшой багажник хэтчбека много вещей не влезет. У универсала же с этим делом все на высшем уровне. Объем багажника составляет 528 литров, у хэтча – 380. При сложенных креслах объем возрастает до 1642 литров против 1318 литров.

Как ни странно, 1,6-литровый моторчик в 129 л. с. позволяет машине ехать ничуть не хуже 2-литрового Cerato. Это объясняется тем, что у Cerato задушен мотор под стандарты Евро-5, у Ceed SW мотор по нормам Евро-4. Да и передаточные числа коробки передач здесь иные. Для перемещения по городу движка вполне хватает, и проблемы могут возникнуть лишь на трассе при резких обгонах на больших скоростях. 6-ступенчатый  "автомат" немного тупит, не понимая, чего от него хотят в данный момент.

Как уже было сказано  выше, SW расшифровывается как Sport Wagon. Спорта здесь, конечно, маловато, зато "вагона" хоть отбавляй! Машина доступна только с  мотором 1,6 литра. В базе SW стоит 639900 рублей, топовые версии образца 2014 года очень дорогие. Prestige обойдется в 909 тысяч рублей, Premium 1009900 рублей.

Получается, что это один из самых дорогих универсалов в своем классе.

Резюме: Стоимость конкурентов практически идентична, почти под миллион. Дорого и непрактично. Pro Ceed стоит сейчас в максимальных комплектациях 819900 и 919900 рублей соответственно. То есть ровно столько же, как и Ceed хэтчбек. И это странно. Купе просто обязано быть дороже. А вот универсал, действительно, дорог. Хотя его  можно купить в средней комплектации  и уложиться примерно в ту же сумму, что и Ceed в других кузовах.

 

Дмитрий Шавырин, Московская Правда



Комментарии

comment_form