Источник:журнал "Автомобили", май 2014
За последние годы компания KIA добилась невероятного прогресса и в мире, и на российском рынке. Узнать секрет успеха мы решили у президента российского отделения, г-на Кима.
Александр Кобенко: Какие цели стоят лично перед вами - человеком, который занимает позицию президента компании?
Ким Сонг Хван: Я сейчас управляю довольно-таки большим успешным бизнесом и могу определить себя как настоящего автомобильного бизнесмена.
В этой индустрии я работаю практически всю свою жизнь, a KIA Motors в России возглавляю в течение последних двух лет. И есть два краеугольных камня, которые для меня определяют стратегию бизнеса.
В первую очередь, это клиенты, а второй - дилерская сеть. Моя задача - создать надежную, благоустроенную среду для ведения бизнеса для всех наших дилеров, обеспечив им конкурентоспособность и, конечно же, прибыльность. Крайне важно, чтобы каждый дилер точно знал, что его ждет не какой-то краткосрочный план работы, а долгосрочный устойчивый путь развития вместе с нами.
А.К. Но у KIA есть и свой набор требований?
К.С.Х. Да, в соответствии с концепцией «Красный куб» все дилерские центры должны соответствовать определенному стандарту - от наличия инфраструктуры до того, что происходит в наших с ними взаимоотношениях. Мы стараемся вводить особые условия продаж, поощрительные программы, поддерживаем в маркетинговом плане.
Я всегда говорю дилерам, что мы заинтересованы в объеме продаж. Но принципиально важно, чтобы мы в первую очередь стали самым любимым брендом для россиян. Прибыль, удача и рост продаж - это здорово, но пока мы не станем любимым российским брендом, мы здесь надолго не задержимся.
А.К. Как эту любовь завоевать?
К.С.Х. Это не просто философский постулат, эта концепция лежит в основе повседневных процессов бизнеса. От того, как строится, развивается и разрабатывается наш модельный ряд, как эти модели адаптируются под российские реалии, как строится программа кредитования, финансового поощрения как дилеров, так и клиентов. Абсолютно все, что мы делаем, соответствует этой концепции.
А.К. А в чем сила бренда KIA в мире? И, по-вашему, адекватно ли восприятие бренда KIA в России и в остальном мире?
К.С.Х. Молодой и динамичный - это те два слова международные, которые используются для описания нашего бренда. Есть ряд вещей, которые доказывают то, что мы соответствуем этим представлениям. В первую очередь - дизайн. С приходом Петера Шрайера мы абсолютно видоизменили лицо марки. Второе - это, конечно, качество. Потому что мы полностью пересмотрели процессы - и производственные, и инженерные,и технологические. И сейчас бренд KIA уже совершенно не то, что он представлял собой в первые десятилетия развития. Сейчас мы можем заявить о том, что мы - качественный бренд.
У нас есть довольно стойкое ощущение, что с философией бренда мы очень сильно как бы попали в Россию, в представление именно покупательской аудитории о том, что собой представляет бренд. Машины KIA делаются для тех, кто молод душой. А вся российская нация, можно сказать, соответствует этому определению. И то, что мы совпали, подтверждается продажами.
А.К. А кого вы считаете своими конкурентами в первую очередь?
К.С.Х. У KIA двоякое представление о конкуренции в данный момент. KIA сейчас - это большая международная компания и глобальный игрок. И в зависимости от рынка первостепен- ность конкурентов будет очень сильно варьироваться.
Допустим, на американском рынке они будут отличаться от тех, с кем мы конкурируем на европейском. И плюс еще у нас довольно обширный модельный ряд. И в разных сегментах ситуация может быть разной. Поэтому однозначного ответа нет. Мы ощущаем, что живем в жестком конкурентном мире, и это, конечно же, очень сильно влияет на то, насколько агрессивно мы себя ведем на определенном рынке.
В России тоже есть ряд компаний, с кем мы конкурируем, включая «АвтоВАЗ».
А.К. Но это же совсем другая ценовая категория. К.С.Х.Не напрямую, возможно, но в том, что мы тоже представляем собой массовый бренд, который рассчитан на большие продажи. Мы не luxury-бренд, выпускающий продукцию только для узкого сегмента. В каких- то дистрибуционных своих стратегиях мы будем конкурировать и с «АвтоВАЗом». Мы будем смотреть, скажем, на то, как продвигается «Лада». Определенные вещи мы будем мониторить, следить за ними, чтобы быть во всеоружии.