29.05.2014 KIA Sorento. Вопросы от лесорубов. Тест-драйв.
Источник: Автомир №22, 2014
«В этот раз мы не ездили в Восточную Сибирь, не ползли по мерзлой колее, оставленной «Уралами», и не грузили в багажник Sorentoсвежеспиленные бревна. А ведь, окажись мы где-нибудь в Иркутской области, вопросов было бы не счесть
а многие из них мне уже когда-то доводилось от-
вечать. Пару лет назад точно такой же Sorento не раз становился объектом
любопытства по пути из Владивостока в Москву. Это был пробег, посвященный запуску модели на нашем рынке. Поэтому в этот раз, практически не применяя фантазию, привожу вопросы воображаемых суровых лесорубов, устроившихся отобедать тушенкой прямо из банок на только что сваленных соснах.
— Как ведет себя в мороз?
Ну, это классическая «дизельная» притча! В любую погоду Sorento заводился с первого же оборота. Правда, холодный мотор наполняет салон ощутимыми вибрациями, но стоит ему прогреться до рабочей температуры, как все приходит в норму. Кстати, весьма скрашивают зимние поездки подогревы всех сидений, рулевого колеса и зоны стеклоочистителей.
— Паркетник?
Клиренс у Sorento—185 мм, свесы достаточно короткие, а подвеска очень длинноходная. Конечно, «грязевых ванн» кроссоверу мы специально не устраивали, но по разбитым грунтовкам раскисшим холмам и заснеженным полям успешно проползали. Муфту привода задних колес можно заблокировать, да и электронная имитация межколесных блокировок работает адекватно»…
… «Снизу мотор защищен только тонким пластиком, да и выпускная система – в зоне риска.
— Как едет и сколько солярки потребляет?
Четырехцилиндровый дизель объёмом 2,2 л выдает внушительные 436 Нм крутящегося момента почти со старта. Для своей немаленькой массы (около 2 т) Sorentoочень резв. Работу 6-ступенчатой АКП можно подмечать только по стрелке тахометра: смена передач настолько плавная, будто это не «гидромеханика», а вариатор. Аппетит у Sorento умеренный. Зимой, с долгими прогревами и еще более долгими столичными пробками, калькулятор выдал абсолютный показатель в 10,97 л.
— А багажник большой?
Огромный! С широким проемом, двойным дном и почти двухметровой погрузочной палубой при сложенных спинках заднего ряда. На этом вопросы, конечно, не заканчиваются, как и наш тест.»
Берегите лес
Интерьер образцовый как по дизайну, так и по функциональности. Черные глянцевые вставки легко царапаются, к ним надо относиться с осторожностью.
Мультики
Анимированный спидометр – одна из самых привлекательных деталей интерьера.
Не надо дров
Зимой салон Sorento прогревается очень быстро, а стекла оттаивают прямо на глазах.
Убаюкивает
Плавность работы АКП – «вариаторная». Смена передач при этом происходит достаточно быстро.
Можно и на троих
Салон Sorento шире, чем у многих одноклассников. Сзади комфортно разместятся три не самых худых пассажира. Двое из них даже смогут оценивать профиль дивана.
Полтора куба
Точнее, 1675 л. Емкость отсека со сложенными спинками впечатляет. Очень не хватает багажнику крючков, за которые можно было бы зацепить пакеты.