11.07.2014 Интервью с президентом Киа Моторс Рус. Качество как философия бренда. Часть1
Источник:Ссылка скрыта до проверки модератором
"Давно ли мы присматривались к корейским автомобилям, оценивали их качество сборки и потребительские свойства и пеняли на безликую внешность? Сегодня корейцы в фаворе: по итогам первых пяти месяцев 2014 года по объемам продаж среди иностранных брендов в тройке лидеров" ... "Ссылка скрыта до проверки модератором , ставшая второй" ... "Итоги первого полугодия еще не подведены, но и так понятно: расстановка сил принципиальных изменений не претерпит."...
"В поисках ответов мы встретились с президентом Киа Моторс Рус господином Ким Сонг Хваном и попытались понять, в чем причина успеха корейской марки.
— Мистер Ким, как вы знаете, по итогам первых пяти месяцев этого года компания Kia удерживает в России второе место по объему продаж среди иностранных брендов с результатом почти 77 тысяч автомобилей. И более половины из них приходится на долю бюджетной модели Kia Rio. А какие еще модели пользуются спросом в России?
— В России у Kia достаточно сбалансированный модельный ряд. В частности, мы предлагаем сразу четыре модели сегмента SUV, специально доработанные и адаптированные под российские условия. Это Mohave, Sorento, Sportage и Soul. Помимо SUV у нас есть замечательная модель C-класса, производящаяся в Словакии, — Kia cee'd, представленный пятидверным хэтчбеком, трехдверкой pro_cee'd и универсалом cee'd SW, которые также пользуются успехом у россиян.
— Несмотря на ваши сильные позиции в сегменте SUV, тем не менее, хочется узнать, планируется ли в ближайшее время вывод на российский рынок новых моделей этого сегмента?
— У нас есть долгосрочные планы на новую модель, однако это произойдет не в ближайшее время.
— Ваш бестселлер Kia Rio в России продается с сентября 2011 года. Недавно было обновление. А что на счет следующего поколения Rio: когда его можно ждать, и будет ли эта машина по-прежнему делить платформу с Hyundai Solaris?
— Kia Rio очень важная для нас модель: она специально разрабатывалась для российского рынка, такой Rio больше нигде нельзя найти. И мы гордимся этим автомобилем. Что касается обновления, то у нас есть стандартный цикл обновления моделей — порядка 5-6 лет. И вы легко можете просчитать, когда можно ожидать новую модель. Что касается последнего обновления Rio, хочется отметить появление новой 6-ступенчатой автоматической трансмиссии, которая сделает модель еще более технологичной и экономичной. У нас по-прежнему сохраняется единая платформа с Solaris, но подход к настройке машины абсолютно другой, разные команды дизайнеров и разные целевые аудитории для моделей.
— Планируется ли производить и продавать в России микроавтобус под маркой Kia?
— В Корее и в некоторых других странах Kia предлагает ряд моделей сегмента MPV. В России мы продавали минивэн Carnival, однако из-за низкого спроса его поставки были прекращены. Тем не менее, если спрос возобновится, мы всегда готовы вернуть на российский рынок и эту модель, и предложить другие минивэны. В частности, у нас уже есть и новый Carnival (на некоторых рынках предлагающийся под именем Sedona), и еще одна новая модель — Carens.
— Есть ли в планах Kia создание и вывод на российский рынок недорогого бюджетного кроссовера по типу Renault Duster?
— Наш модельный ряд не предполагает подобных автомобилей. Мы считаем, что у нас достаточно внедорожных моделей, которые в максимальной степени удовлетворяют потребности российских потребителей.
— Планируется ли выпускать в Петербурге еще какие-то модели, кроме Rio?
— Дело в том, что завод в Санкт-Петербурге принадлежит компании Hyundai, и этот вопрос скорее к ним. Пока существующие объемы выпуска Rio нас вполне устраивают. Однако у нас есть еще один партнер — сборочное предприятие «Автотор» в Калининграде, где по технологии SKD собираются все остальные предлагаемые в России модели, за исключением Picanto, поставляемого из Кореи.
— Как компания определяет модификационный ряд своих моделей в России? К примеру, седан Kia Cerato с наиболее мощным 2,0-литровым мотором предлагается у нас только с «автоматом», а кроссовер Sportage с панорамной крышей недоступен в переднеприводном исполнении. С чем связано такое предложение?
— По Cerato хочется отметить, что 2,0-литровый двигатель не самый ходовой для этой модели. Его комплектация только с АКПП связана исключительно с предпочтениями покупателей, которые в большинстве случаев этот мотор желают видеть именно с «автоматом». Но если покупатели будут просить механическую трансмиссию, то мы готовы в кратчайшие сроки наладить поставки и таких модификаций. Схожая ситуация и со Sportage. Мы всегда при подборе комплектаций опираемся на исследования спроса. Технически предложить ту или иную комплектацию не проблема, все упирается в спрос.
— То есть для того, чтобы изменить ассортимент моделей и модификаций, покупателям необходимо спрашивать соответствующие машины в дилерских центрах?
— Да, вы совершенно правы. Сегодня мы предлагаем достаточно широкое предложение модификаций всех наших моделей. Мы отслеживаем подобные мнения и пожелания наших клиентов и всегда готовы предложить что-то новое. Но только тогда, когда будем уверены, что это действительно будет пользоваться спросом.