16.07.2014 Обновленный Kia Sorento - стремление к идеалу
Источник: Smotorom.ru, Сергей Мочалов
Этот автомобиль получил свое название в честь курортного городка на юге Италии, и оно сразу же пришлось по вкусу покупателям - с 2002 по 2009 год корейской компании удалось реализовать более 900 тысяч машин.
Не менее успешным стало и второе поколение модели, производство которой закончилось в 2013-ом. А в 2014-ом на смену предшественникам пришел и самый свежий Kia Sorento.
Прямоугольные противотуманки, светодиодные фары, слегка измененная решетка радиатора - это почти все изменения которые видны невооруженным глазом в Kia Sorento 2014 года, который производители почему-то преподносят покупателям как новый. Внедорожный профиль, большие зеркала, рейлинги на крыше, да и сам облик автомобиля при этом остались прежними. Впрочем сзади изменилась форма фонарей и противотуманок, что придало Kia Sorento более свежий облик.
В салоне обновлений куда больше. Удобно расположившись в кресле водителя, сразу же замечаешь современную приборную панель и изменившийся руль. Центральный колодец на приборной панели стал полностью цифровым. Как цифры, так и стрелки на нем нарисованы, и при необходимости их яркость можно увеличить. А вот индикаторы по бокам остались аналоговыми. К слову, если перевести коробку передач в ручной режим, то цифры на спидометре слегка наклонятся. Справедливости ради надо отметить, что впервые такая приборная панель появилась на Kia C’eed, но и на Sorento она смотрится на своем месте.
Передняя панель выглядит солидно, а материал, которым она обита, легко спутать с кожей, имеется даже прострочка, которая при более внимательном изучении оказывается обыкновенной имитацией. Это пластик, но мягкий и очень качественный. Местами присутствуют вставки под лаковое дерево, благодаря которым в салоне просматривается даже некая претензия на премиальность. На этом фоне особенно порадует покупателей наличие такой опции как вентиляция сидений водителя и переднего пассажира. В середине передней панели находится большой 8-дюймовый сенсорный экран, на который выводится изображение с камеры заднего вида, навигация и мультимедиа. Он удобно расположен и не загружен кнопками.
Задние сиденья Kia Sorento регулируются по углу наклона - в дальних поездках можно выбрать полулежачее положение. Для комфорта пассажиров имеется подогрев и отдельные воздуховоды в боковых стойках. Пространства сзади более чем достаточно, там можно с легкостью и удобством разместиться втроем. Ну а в крайнем случае, на третьем ряде сидений можно разместить еще двух пассажиров, правда, говорить о комфорте тех, кто сидит на галерке, не приходится. К слову, предлагаются дополнительные места в багажнике только в комплектации Prestige.
Если внешние обновления Kia Sorento можно пересчитать по пальцам, то начинка, которая скрывается под перелицованным кузовом, стала более серьезной. В первую очередь необходимо отметить наличие новой платформы, которую конструкторы позаимствовали у Huyndai Santa Fe. Соответственно автомобиль получил новую подвеску и другие подрамники. Дополнительное место, которое удалось выкроить за счет увеличенной длины платформы, почти полностью досталось задним пассажирам.
Дизельный мотор на рестайлинговом Kia Sorento остался прежним - те же 2,2 литра объема, 197 лошадиных сил мощности и впечатляющий крутящий момент - 436 Н*м. Но и здесь не обошлось без изменений - инженеры переработали систему рециркуляции выхлопных газов, за счет чего удалось снизить расход топлива и выбросы углекислого газа. Серьезные характеристики силового агрегата объясняются способностью крыльчатки турбины менять геометрию и наличием интеркулера. Именно по этой причине разгон до сотни за 9.9 секунд для 2-тонного кроссовера вполне реален - максимальный крутящий момент доступен уже с 1800 оборотов в минуту.
Автоматическая КПП Kia Sorento пожалуй единственный серьезный агрегат, который инженеры оставили без изменений. Скорее всего, действовали они по принципу “от добра добра не ищут”. Шесть ступеней, плавные и своевременные переключения - что еще нужно кроссоверу такого класса? Правда, спортивного режима у коробки нет, но динамики хватает и без него, а вот пробираться через пробки мегаполиса очень удобно в ECO-режиме, который реально экономит около литра на сто километров пути. При этом вполне возможно ограничить аппетит мотора менее, чем 10-ю литрами топлива.
Под стать бодрому мотору и тормозная система - автомобиль очень чутко реагирует на нажатие педали тормоза, для замедления достаточно небольшого усилия. А вот существенным минусом можно назвать довольно посредственную шумоизоляцию. Если к рокоту дизельного мотора еще можно привыкнуть, то шум, который доносится в салон из колесных арок, как только стрелка спидометра заваливается за отметку 100 км/ч, начинает откровенно раздражать.
При всем этом Kia Sorento все же предназначен для дорог с асфальтовым покрытием. Он уверенно переносит и разбитые проселочные трассы, а 185-миллиметровый клиренс позволит с легкостью преодолевать небольшие сугробы зимой, но при всем этом на настоящем бездорожье Sorento может подвести своего владельца. Не помогут ни автоматически подключаемый полный привод, ни тяговитый дизель - это еще одно подтверждение “паркетной” породы этого кроссовера.
Kia Sorento 2014, технические характеристики:
Двигатель
Тип двигателя | Дизельный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Рабочий объем | 2199 см³ |
Конфигурация | Рядный |
Максимальная мощность | 197 л.с. при 3800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 436 Нsanitized_by_modx& #8729м при 1800 - 2500 об/мин |
Тип впуска | Непосредственный впрыск |
Наддув | sanitized_by_modx& #10003 |
Кузов
Количество мест | 5 |
Длина | 4685 мм |
Ширина | 1885 мм |
Высота | 1745 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Колея передних колес | 1626 мм |
1623 мм | |
Дорожный просвет | 185 мм |
Диаметр разворота | 10.8 м |
Объем багажника максимальный | 2052 л |
Снаряженная масса | 1810 кг |
Полная масса | 2510 кг |
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Время разгона 0 - 100 км/ч | 9.9 с |
Расход топлива | |
Смешанный цикл | 7.4 л/100 км |
Городской цикл | 9.3 л/100 км |
Загородный цикл | 6.2 л/100 км |
Рекомендуемое топливо | ДТ |
Емкость топливного бака | 70 л |
Трансмиссия
Коробка передач | Автоматическая |
Количество передач | 6 |
Привод | Полный |
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска | Независимая - McPherson |
Задняя подвеска | Независимая - многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Шины и диски
Передние шины | 235/65 R17 |
Задние шины | 235/65 R17 |
Передние диски | 17X7J |
Задние диски | 17X7J |
Рулевое управление
Тип усилителя | Гидравлический |
Страна производства
Страна производства | Россия |