31.07.2014 Тест-драйв KIA Soul – "Возраст на пользу" Часть 1
А она похорошела! В тест-драйве KIA Soul первого поколения, я сравнил эту машину с легкомысленной любительницей вечеринок и тусовок. Теперь она выросла в стильную сотрудницу крупной компании, имеющую солидный оклад и хороший вкус. Сохранился ли ее веселый нрав?
Внешне автомобиль остался стопроцентно узнаваемым – но при этом стал почти стопроцентно другим! Если первое поколение имело в основе модель Rio, то нынешнее создано на платформе «старшего» cee`d. В длину и ширину автомобиль незначительно вырос (плюс 20 и 15 мм соответственно), но стал на 10 мм ниже. Колесная база также увеличилась на 20 мм и теперь составляет 2570 мм. Эта прибавка обеспечила больше места для пассажиров в салоне. «Подрос» и багажный отсек – он стал объемнее на 14 л, достигнув 354 л.
Но о салоне позже, а пока повнимательнее рассмотрим кузов. Дизайн первого поколения был мало сказать смелым – прямо-таки вызывающим. И в то же время он оставлял ощущение некоторой «недосказанности»: будто дизайнеры хотели развернуться, да только им что-то помешало. То ли собственная осторожность, то ли указание «сверху» не слишком расходиться, поскольку стандартные автомобили продаются все-таки лучше, чем оригинальные, ни на кого не похожие. Расчет на одну лишь молодежь, предпочитающую приобретать яркие, броские вещи, мог не оправдаться. И он действительно не оправдался: как оказалось, в модели нашли притягательные черты не только молодые покупатели, но и люди средних лет, предпочитающие удобство и практичность.
И все же на следующем поколении Soul дизайнеры решили, так сказать, «отыграться», развернуться на полную катушку. Фактически они полностью повторили внешность смелого концепт-кара KIA Track’ster, представленного в 2012 году. Именно от него, а не от первого поколения новый автомобиль получил очертания основных кузовных панелей и элементов. В том числе круглые противотуманные фары, вид и расположение которых оригинально копируют задние фонари. И хотя нарочитая угловатость кузова Soul в целом сохранилась, все же линии его стали более плавными, а коэффициент аэродинамического сопротивления, раньше составлявший 0,35, уменьшился до 0,34. Невероятно, но факт: острые углы автомобиля сопротивляются набегающему при движении потоку воздуха практически с той же интенсивностью, что и гораздо более «зализанные» обводы других моделей.
А у покупателей появилось больше возможностей для индивидуализации автомобиля. Так, им теперь предлагается пять разных вариантов дизайна колесных дисков размерностью от 16 до 18 дюймов, причем, последние – двухцветные. Также впервые для марки KIA новый Soul предлагается с возможностью выбора двухцветного кузова: белого с красной крышей, синего с белой крышей и красного с черной крышей.
Впрочем, несмотря на все усилия Калифорнийской студии дизайна компании KIA (KADC) во главе с руководителем проекта, шеф-дизайнером KIA Motors America Томом Кирнсом, а также шеф-дизайнера KIA Motors Corporation Петера Шрайера, очертания кузова нового Soul, как и старого, лично мне не по душе. По-моему, крышу-«кепку» не менее удачно обыгрывают такие автомобили, как Skoda Fabia и Yeti, а более удачно – Range Rover Evoque. Что касается «квадратичности», то я всё не дождусь, когда же кто-то из производителей выпустит наконец своеобразный «черный квадрат» - автомобиль с минимумом дизайна и максимумом практичности. Уверен, такой ответ всем нынешним представителям автомобильного «гламура» привлечет не только рачительных покупателей старшего возраста, но и любящую оригинальность молодежь.