19.08.2014 Путешествие на KIA Sportage. Мурманск-Пермь
Стартовый отрезок пробега – из Москвы в Мурманск – был своего рода пробным, пристрелочным. На «пересменке» первой и второй группы финишировавшие ребята выглядели довольными и совсем не уставшими – но мы уже понимали, что нам, отправляющимся на следующий отрезок, предстоит совсем другая участь…
Достаточно сказать, что в первый же день нам предстояло проехать почти же, сколько они преодолели за двое суток: сразу 800 километров до Медвежьегорска, стоящего на живописном берегу Онежского озера! Впрочем, этот путь оказался легким и приятным: дорога, за редкими исключениями, там потрясающая, машин мало – знай себе катись да слушай музыку, благо акустика Infinity у обновленного Sportage настроена достойно. Шум от «зубастых» шин и дополнительного багажника на крыше, конечно, давал о себе знать, порождая закономерные вопрос: а зачем вообще нужна спецподготовка машин, если здесь без проблем проедет даже суперкар?
Ответ не заставил себя ждать. Дальнейший маршрут на восток было решено проложить не самым очевидным образом, через Киров, а по менее популярной (и оттого более интересной) дороге: Пудож – Каргополь – Шенкурск – Котлас – Коряжма. Почему Коряжма? А там, оказывается, стоит самая комфортная гостиница в округе. До нее, однако, надо было еще добраться – при том, что дорожное великолепие предыдущего дня сменилось асфальтом всех возможных видов разбитости, без предупреждения переходящего в грунтовки.
Причем замедляться и объезжать каждую ямку некогда: проехать надо аж 1200 километров, и сделать это желательно до конца дня, чтобы успеть восстановить силы перед финальным отрезком. Поэтому – валим практически в гоночном темпе, не щадя ни машины, ни себя. Забегая вперед, стоит сказать, что Sportage оказался исключительно крепким: несмотря на все наши усилия, все три автомобиля упорно сохраняли внутреннюю и внешнюю целостность.
И все же, несколько остановок мы себе позволили. В Каргополе обнаружилась красивая церковь с колокольней, а отрезок, проходивший вдоль Северной Двины, позабавил названиями населенных пунктов. Большинство деревень там – «чьи-то» или «какие-то»: Михайловская, Петровская, Коноваловская или, неожиданно, Чаплинская. Но нашлось, например, и замечательное поселение Красава, словно отмечающее успешность нашего пробега. К слову, сама Северная Двина оказалась речкой весьма красивой, а на ее берегу оборудовано достаточное количество стоянок и беседок для душевных выходных с палатками и шашлыками.
Но это все не про нас. Про нас были еще более серьезные испытания, которые принес третий день. Поддержав зарождающуюся традицию, мы снова не стали приближаться к Кирову, а поехали в Пермь через Республику Коми. Точнее, захватили мы совсем небольшой ее кусочек – но впечатлений хватило даже от него. Помните, как в американских фильмах? Аризона, прямая дорога до горизонта – и никого вокруг. Так вот, у нас было точно так же, только вместо пустыни бесконечный лес, а вместо идеального асфальта – совсем безжалостные дороги, которые бомбежка, случись ей произойти, не испортила бы, а наоборот, исправила.
И снова больше тысячи километров за один день, и снова настолько быстро, насколько это возможно. На пределе, на грани безумия, а подчас и за ней. Поверьте, на своей собственной машине в таком режиме не поедет никто и никогда – а мы ехали, и все три Sportage эти издевательства выдержали. Не считая трещин от камней на лобовых стеклах да потертого борта одной из машин после того, как ее на подъездах к Перми выдавила в отбойник фура – никаких повреждений. Браво!