23.09.2014 Мы продолжим спонсировать мировой чемпионат по футболу
КОММЕРСАНТЪ АВТО №158
Вице-президент и операционный директор Kia Motors Томас О уверен, что показывая на ММАС-2014 электромобиль KIA Soul EV, компания демонстрирует технологические достижения, а спонсируя мировой футбольный чемпионат — привлекает клиентов в свои дилерские центры. Продажи электромобилей - скорее имиджевый проект для компании. "Мы гордимся дилерской сетью, которая есть у нас в России, она наиболее эффективная, нигде в мире нет таких продаж на одну дилерскую точку — более 1,1 тыс. автомобилей", - добавляет Томас О.
Компания Kia много внимания уделяет имиджевым проектам. Вице-президент и операционный директор Kia Motors ТОМАС О уверен, что инвестиции себя оправдывают: показывая на ММАС-2014 электромобиль, компания демонстрирует технологические достижения, а спонсируя мировой футбольный чемпионат — привлекает клиентов в свои дилерские центры.
— Вы представляете на автосалоне модель Soul EV, первый электромобиль марки Kia. Как вы оцениваете его перспективы на российском рынке, есть ли уже план продаж этой модели в России?
— Это очень важная для нас машина — первый электрический автомобиль. Бренд Kia — это не только бренд бюджетных автомобилей, это бренд, который создает современные технологии. Пока мы завезли небольшую партию электромобилей — чтобы протестировать российский рынок электромобилей. Думаю что пока рынок инфраструктурно не готов, должна быть развита сеть зарядных станций. Хотя уже сейчас я думаю, что электромобили могут быть использованы клиентами, которые ездят между домом и работой. Довольно большой пробег нашего электромобиля — 200 км — позволяет это.
— Как вы оцениваете рынок электромобилей в целом в мире и какое место на этом рынке может занять Kia c моделью Soul EV и, возможно, другими моделями?
— Мы два года назад представили Optima с гибридным двигателем.
Сейчас продажи этой машины составляют около 9% глобальных продаж модели, этот автомобиль весьма популярен в США. В этом году мы продали около 600 тыс. автомобилей с гибридными двигателями и электромобилей — это сейчас 6% глобальных продаж Kia, и цифра растет и будет расти.
Но я не буду говорить, что начало продаж электромобилей обусловлено исключительно коммерческими факторами. Для нас это больше имиджевый проект.
— Говоря о месте Kia на глобальном автомобильном рынке, нельзя не сказать и о маркетинговых инициативах компании. Вы стали одним из спонсоров чемпионата мира по футболу. Как вы оцениваете свое участие в "футбольном проекте"?
— Мы не можем разглашать цифры по спонсорству, но можем рассказать, почему мы это делаем: в первую очередь мы способствуем расширению восприятия нашего бренда по всему миру. Спорт, и в частности футбол, объединяет людей, и через спорт мы можем информировать большие массы людей.
Мы гордимся дилерской сетью, которая есть у нас в России, она наиболее эффективная, нигде в мире нет таких продаж на одну дилерскую точку — более 1,1 тыс. автомобилей. Как привлечь людей в салоны? Это очень большая задача, и футбол нам помогает в ее решении.
Мы оценивали разные виды спорта: футбол, баскетбол, волейбол, теннис. Для нас было важно выбрать тот вид спорта, который был бы актуален как для какой-то отдельной страны, так и для региона — Европы, Америки. Футбол подошел как нельзя лучше, и было принято стратегическое решение работать с чемпионатом мира по футболу.
— В 2018 году ЧМ по футболу пройдет в России, Kia будет его спонсировать?
— Особенностью бренда является то, что, если мы принимаем какое-то решение, мы придерживаемся этого решения. Мы продолжим спонсорство мирового чемпионата по футболу до 2022 года, мы спонсируем чемпионат в России и чемпионат в Катаре. Пока все наши инвестиции себя оправдывают.