21.10.2014 ИНТЕРВЬЮ С АРТЕМОМ ГУСАРОВЫМ, УПРАВЛЯЮЩИМ ДИРЕКТОРОМ KIA MOTORS RUS
Кроссовер KIA Sportage и линейка хэтчбеков и универсалов класса «С» cee’d являются самыми продаваемыми моделями марки на европейском рынке. Между тем, в России бестселлером KIA является модель Rio, преимущественно в кузове «седан». Управляющий директор KIA Motors Rus Артем Гусаров в интервью агентству «АВТОСТАТ» рассказал о том, чем отличаются предпочтения российских и европейских потребителей в целом и на примере моделей KIA, в частности.
- Седан традиционно занимает большую часть продаж Rio – на данный момент около 80%. Однако, это не значит, что наша компания уделяет меньше внимания данному продукту – здесь дело в традиционных предпочтениях российских покупателей. В целом, приоритет для российских покупателей это максимум показателя «цена-качество». С гордостью можем сказать – мы одни из лидеров по данному параметру, о чём красноречиво говорит статистика продаж. Европейские покупатели же больше внимания уделяют такому параметру, как например расход топлива – количество выделяемого углекислого газа напрямую отражается на стоимости страховки и размере налога, что пока не совсем актуально для России.
- Сегодня сегмент субкомпактных кроссоверов является одним из самых быстрорастущих на европейском рынке. Чем, по Вашему мнению, обусловлен рост спроса на такие автомобили среди европейских потребителей, традиционно отдающих предпочтение компактным и экономичным хэтчбекам? Каким образом марка KIA представлена в этом перспективном сегменте на европейском рынке сегодня и какие новые модели планирует представить в дальнейшем?
- Да, действительно, ситуация с дороговизной топлива, интенсивностью дорожного движения и парковкой во многих европейских мегаполисах настолько сложна, что автомобили среднего и малого класса много лет лидируют по продажам в Европе. Как мы видим, эти же настроения применились и по отношению к спросу на небольшие, манёвренные кроссоверы, владельцев которых привлёк дизайн и относительная доступность.
В данный момент в сегменте субкомпактныхкроссоверов в линейке Kia представлен автомобиль KIA Soul. Он обладает уникальным дизайном, выделяющим его среди конкурентов, а кроме того он практичен и универсален. Удачная геометрия передних и задних свесов, высокая посадка, вместительность и компактные размеры – всё это делает его очень удобным для использования в городской и пригородной среде. Более того, этот многофункциональный автомобиль отлично оснащён инновационными опциями, передовыми системами активной и пассивной безопасности и предоставляет как водителю, так и пассажирам высокий уровень комфорта.
- В России сегмент компактных кроссоверов уже стал одним из крупнейших на рынке. Чем, по Вашему мнению, объясняется столь бурный рост рынка SUV в России, где исторически львиную долю продаж занимали седаны? Как в компании KIA оценивают дальнейший потенциал роста сегмента SUV? Какие позиции в этом сегменте занимают модели KIA Sportage и Sorento?
- Краеугольный камень популярности кроссоверов у россиян – особые климатические и дорожные условия нашей страны. Снежные заносы, ухудшенное сцепление с дорогой на протяжении до полугода и более, активный отдых большой доли россиян, опять же сопряжённый с использованием грунтовых дорог, а зачастую и бездорожья. Отсюда возникли требования: полный привод, достаточный клиренс, вместительный багажник – фактически, это и есть портрет современного кроссовера. Мы считаем, что некоторые подсегменты класса внедорожников ещё далеки от насыщения и могут вырасти в средне- и долгосрочной перспективах. По состоянию на январь-август текущего года наш кроссовер Sportage занимает одну из лидирующих позиций. То, что автомобиль получил в очередной раз титул «Автомобиль года в России» в 2013 году, спустя три года после старта продаж, говорит само за себя. Sorento также занимает уверенные позиции в своем сегменте.