25.11.2014 ТЕСТ-ДРАЙВ KIA SPORTAGE – "МОДНЫЙ ГАДЖЕТ". ЧАСТЬ I

Практически во всех публикациях о  Kia Sportage  третьего поколения основное место занимает обсуждение дизайна модели: дескать, он такой удачный, передовой, современный, молодежный… А как едет это произведение технического искусства? Этот вопрос, на мой взгляд, не менее интересный.

Между прочим, поиск во Всемирной паутине по запросу «тест-драйвы Kia  Sportage » выдал довольно много «видеоответов». Что бы это значило? Народ отучается читать и начинает воспринимать только визуальную информацию, видеоряды? Или он лучше запоминает сведения, рассказанные комментатором? Да, бывает, тележурналисты выдают интересную информацию, да еще и подают ее остроумно, поневоле улыбнешься. Но, на мой взгляд, судить о «повадках» автомобиля по видеотесту трудно. Это сродни обучению на компьютерном тренажере: на экране все красочно, летят в стороны препятствия, из динамиков ревут моторы, скорость зашкаливает… а ОЩУЩЕНИЯ движения нет.  Настоящий «драйв» возможен только на НАСТОЯЩЕМ автомобиле, в реальных условиях. 300 км/ч на компьютерном болиде F1 и 40 км/ч на «Калине» - это две несопоставимые разницы.

МЯГКИЙ И ПУШИСТЫЙ

Начнем все так же с внешности. Дизайн кузова, на мой взгляд, действительно удался. Мне неведомы подробности биографии Питера Шрайера, приложившего руку к «абрису» нового Kia Sportage. А может быть, корейцы сделали ему предложение, от которого он не смог отказаться. Но, не исключаю, что в европейских компаниях по поводу его новых работ кое-кто может кусать локти.

Округлый, практически однообъемный силуэт нового Sportage совсем не похож на русского народного героя Колобка, скорее, он напоминает охотничью пулю. 18-дюймовые колеса с шинами 235/55, на мой взгляд, великоваты для него, но большие диаметры сегодня в моде, а так как автомобиль очень стремится выглядеть современным, то чуть завышенный размер «обуви» ему можно простить. Да и дизайн легкосплавных дисков впечатляет.

В одном из отзывов в Интернете я прочел, что, якобы, у одного из автомобилей, предложенных покупателю на тест-драйв, плохо закрывалась водительская дверь. Тестовый экземпляр, доставшийся мне, имел аналогичный пробег (около 10 000 километров), и все без исключения двери у него закрывались нормально, легко и мягко. В дорогих комплектациях Kia Sportage оснащается системой бесключевого доступа в салон и кнопкой Engine Start/Stop.

Третье, нынешнее, поколение Sportage увидело свет в 2010-м и в 2014-м претерпело небольшой рестайлинг. Цена базовой переднеприводной версии составляет примерно 800 тысяч рублей, но этот автомобиль практически «пуста». Полноприводный дизельный Sportage с полным «фаршем» обойдется более чем в 1,4 млн рулей.

По привычке открываю двери кнопкой на чип-ключе. Как уютно внутри! Тут, видимо, дизайнеры решили потрафить усредненному покупательскому вкусу и постарались обойтись без оригинальных молодежных «примочек». Торпедо обтекаемое и какое-то «домашнее». Немного вызывающе смотрится ярко-красная индикация панели климат-контроля (в начальных версиях вместо нее присутствуют традиционные вращающиеся рукоятки). Оптитронная панель приборов на обновленном автомобиле теперь выглядит намного приятнее. Экран борткомпьютера – такой же четкий, как в моделях cee`d и  Soulвторого поколения. Можно оценить средний и мгновенный расход топлива. К сожалению, приборы, несмотря на то, что утоплены в глубоких колодцах, в темноте заметно отражаются в стекле водительской двери и даже в верхней части ветрового стекла.

Пластик торпедо заслуживает очень высокой оценки. Здесь мягкая не только черная «верхушка», но и матовая вставка серо-коричневого цвета, которая выглядит как жесткая, но на самом деле пальцы ощущают некоторую ее «прорезиненность». Компоновщики салона немало потрудились над стилем и, как выяснилось, над материалами тоже.

Тема округлости продолжается в обрамлении прорези, по которой движется селектор шестидиапазонного «автомата». Рукоятка селектора тоже шарообразная, удобно лежащая в руке. В дорогих версиях она обшита кожей, как и рулевое колесо. Последнее имеет не только регулировки по вылету и высоте, но и подогрев. О его многофункциональности и говорить не приходится: различные кнопки разместились на всех трех спицах.

Сиденья в «верхней» комплектации тоже кожаные, и обивка также приятна на ощупь. Есть здесь и система подогрева, для передних сидений она двухступенчатая и греет отлично. Есть одноступенчатый подогрев у задних сидений. Водительское кресло оснащено электрорегулировками в шести направлениях, пассажирское «двигается» механически.

Удобно ли за рулем? На первых километрах посадке только радуешься, но в дальней дороге спина начинает уставать: ей не хватает поясничного подпора. Хотя здесь есть рычажок его настройки, но увы, даже максимально выдвинутый валик едва ощущается спиной.

Площадь остекления кузова небольшая, и снаружи это придает Sportage дополнительную стремительность и спортивность. А как внутри – есть ли проблемы с обзорностью? Пожалуй, да, но только через окно двери багажника. Остальные стекла с водительского места воспринимаются как совсем не маленькие. Обзор дополнительно улучшают большие наружные зеркала, естественно, с электроприводами и подогревом. Есть и механизм складывания.

Владельцы дорогих комплектаций, безусловно, порадуются наличию камеры заднего вида . Картинка на экране мультимедийной системы четкая (естественно, пока «глазок» камеры не загрязнен), а приближение к объектам сзади дополняется писком парктроника, это тоже плюс. Вообще, в городе 4,4-метровый пухлый кроссовер с колесной базой 2640 мм проявлял просто-таки чудеса «изворотливости». Дважды я по ошибке загонял его в узкие тупики, откуда приходилось с огромным трудом выруливать задним ходом, и оба раза автомобиль отлично выручал меня в этих трудных ситуациях.

Добавим, что еще он «умеет» самостоятельно парковаться. Правда, только параллельно бордюру, зато как на правой, так и на левой стороне дороги. Проверено, делает он это мастерски. Обмануть систему предложением найти свободное место между машинами, припаркованными перпендикулярно или наискосок к бордюру, не удалось.

Итак, маневренность автомобиля порадовала, а вот руль – поначалу совсем нет. Оснащенный электроусилителем и совершающий менее трех (!!) оборотов от упора до упора, он показался настолько легким и неинформативным, что я уже приготовился написать об этом порцию негатива. Но вовремя остановился. Оказывается, его можно «налить» гораздо более приятным усилием, переведя в режим SPORT нажатием кнопочки на нижней спице рулевого колеса. Режимы COMFORT и NORMAL совершенно не по мне, пожалуй, в них руль чересчур легок, - для женских рук. Что касается режима SPORT, то на молодежном азартном автомобиле я бы именно его сделал «начальным», а в дополнительных режимах, условно назовем их SPORT + и SPORT ++, предусмотрел бы еще большее увеличение усилия. Впоследствии выяснилось, что для автомобиля с более тяжелым (дизельным) мотором и полноприводной трансмиссией корейские инженеры применили электроусилитель увеличенной производительности, к сожалению, пожертвовав точностью и обратной связью при рулении.

Азартный кроссовер с дизельным двигателем? Да, именно такой побывал у нас на тесте, и я не кривлю душой, называя его азартным. Хотя любой представитель молодого поколения заведомо заявит, что такого не может быть, и автомобили на тяжелом топливе подходят только для пенсионеров-дачников, никогда не превышающих установленные ПДД лимиты скоростей. И тем не менее…



Комментарии

comment_form