01.12.2014 ГЛАВА KIA РОССИЯ О ТОМ, КАК ПРЕОДОЛЕТЬ КРИЗИС ОСТАВШИСЬ В ПЛЮСЕ
Материал взят:http://carclub.ru/articles/reviews/intervyu_s_glavoj_predstavitelstva_kia_v_rossii_artemom_gusarovym.html
Какую позицию занимает компания Kia в условиях жесткой рыночной депрессии? Следуя простым законам арифметики, транслирует все колебания рынка на конечного пользователя путем повышения цен на автомобили? Или же использует какие-либо компенсационные механизмы для удержания ценовой политики на прежнем курсе?
Действительно, рыночная ситуация очень не простая. Уже почти год рынок движется не в том направлении, в каком нам бы хотелось. Но необходимо понимать, что российский рынок очень непредсказуем. Здесь либо очень сильно вниз, либо очень сильно вверх. И я бы, честно говоря, не стал на сто процентов связывать политическую ситуацию с экономической. Так как я уже сказал, рынок стал замедлятся еще год назад задолго до того как появились политические напряженности. А в условиях с сильнейшего ослабления российского рубля и при учете того, что у нас велика составляющая себестоимости в иностранной валюте – данная ситуация на рынке для нас безусловно болезненна.
Как вы правильно заметили, первая стратегия которую может избрать автопроизводитель – поставить клиента перед экономическими реалиями, четко следовать курсу валют и не терять свою прибыльность. Достигать этого можно путем увеличения стоимости автомобиля, снижения затрат на продвижение марки, снижения затрат на поддержку дилерской сети и т.д. Данный вариант позволяет остаться финансово не вовлечённым в экономическую дестабилизацию. Но в то же время он однозначно связан с потерей клиентов и, как следствие, доли рынка.
Согласно второй стратегии, во главу угла которой ставится две вещи: интересы конечного клиента и интересы нашей дилерской сети. Для нас как для производителя дилер крайне важен. Если обратить внимание на нашу сеть, то она очень сильно преобразилась в течении последних нескольких лет. Естественно не без участия больших инвестиций с нашей стороны, вложенных в развитие дилеров. Мы считаем что наши партнеры проделали колоссальную работу по развитию бренда Kia. И сейчас поднять цену или уменьшить инвестиции было бы не правильно. Это означало бы, если и не предательство партнеров, то как минимум установка их в жесткие рамки сложившейся экономической реалии. Мы считаем, что должны за свой счет поддерживать дилерскую сеть. Дать им возможность компенсировать свои затраты, которые они уже сделали.
Вернемся к вопросу нашего приоритетного клиента – конечного покупателя. Мы тоже считаем что неправильно было бы одномоментно возложить на него все трудности экономической ситуации. В подтверждении моих слов можно проанализировать то, насколько изменился курс рубля (15-20%) и цены на наши автомобили (1-3%).
Выбор второй ветви стратегии – это наша осознанная позиция. Мы пришли на рынок надолго. И в сложной экономической ситуации демонстрируем однозначную позицию, что не планируем отсиживаться за каким-либо занавесом. Мы считаем, что несем основное экономическое бремя на себе. Не повышаем цены, продолжаем активно рекламироваться, активно поддерживать дилерскую сеть, продолжаем следить за уровнем обучения персонала нашей дилерской сети. Также мы вводим много новых инструментов поддержки продаж. Это и утилизационная программа, различные инструменты кредитного финансирования, сезонные акции и многое другое.
Да, к сожалению, на нашем балансе все это отражается негативно, но мы считаем что это того стоит! И ярким олицетворением правильности выбранной политики, безусловно, является то количество клиентов, которые выбирают сейчас автомобили Kia. Больше шести месяцев текущего года мы занимали первое место среди иностранных брендов. Некоторые месяцы наша доля рынка доходила до 8,5%.
Возникает резонный вопрос - при столь корректной политике компании, достаточен ли запас прочности? Нет ли панических настроений в связи с затягивающимся экономическим пике?
Мне кажется, что паника должна присутствовать в тех компаниях, которые приняли решение двигаться по первому пути. По причине того, что есть такие компании как мы, они теряют гораздо больше, чем планировали и прогнозировали потерять с самого начала осложнений на рынке. Данную ситуацию мы просчитывали заранее.
То, что еще отличает компанию Kia от других производителей - динамика развития. Концерн Hyundai Kia находится сейчас на 4 месте в мире по объему реализуемых авто. По рейтингу Интербренд мы уже несколько лет входим в сотню самых дорогих брендов мира, естественно не только автомобильных. Год за годом наращиваем наши продажи. В этом году стремимся к отметке в 3 млн проданных автомобилей. В мире есть регионы идущие в экономическом плане весьма успешно. Имея хорошо думающую штаб-квартиру есть возможность компенсировать недозаработанную прибыль на российском рынке за счет тех рынков, на которых ситуация благоприятнее чем здесь.
2014 год подходит к концу. Внесены ли серьёзные коррективы в планы на 2015 год. Стала ли позиция более осторожной ?
Финансовые ресурсы не безграничны. Но могу гарантировать, что в 2015-м мы будем по прежнему амбициозны. Говорить сейчас, что в следующем году мы продадим N-ое количество автомобилей было бы неправильно. Мы точно не собираемся уступать свою долю рынка. В следующем году у нас будут очень интересные предложения по продуктам, связанные с большим количеством новинок. Мы собираемся дальше активно развивать свою дилерскую сеть. Мы точно не собираемся сворачивать или сужать свою деятельность.
В условиях двухсторонних санкций вы как азиатский бренд чувствуете себя более вольготно на рынке по сравнению с европейскими марками?
Я думаю, что все находятся примерно в одинаковой ситуации. Никому не нравится вся эта история с санкциями. Сказать, что эти санкции никак не влияют на российский автомобильный рынок было бы не правильно. Все это ведет к понижению покупательской способности. Говорить о том, что мы, являясь корейским брендом, чувствуем себя несколько лучше, нельзя. Европейские бренды без каких-либо проблем продают свои автомобили, в том числе и в государственные службы. Я надеюсь, что все это напряжение долго не продержится и мы откатимся в досанкционные условия.
Kia Quoris
Самое время перейти от финансовых вопросов к вопросам по модельному ряду. Планируется ли выпуск новой или модернизация существующей модели в сегменте кроссоверов по уровню исполнения и оснащения близкой к Kia Quoris?
Хотелось бы начать с того, что не правильно было бы интерпретировать движение бренда как то, что Kia собирается быть премиальным брендом. При создании автомобиля Kia Quoris мы не пытались заявить – “Ребята KIA Quoris – автомобиль не для всех.” Ведь что такое премиальный бренд? Это бренд не для всех. Для людей которые имеют определенный статус. Бренд Кia как был? так и будет оставаться массовым брендом. Наши ключевые клиенты – это покупатели моделей Rio, Cee'd, Sportage, но, конечно же, не Quoris.
Quoris – это своего рода лифт, позволяющий закрыть расстояние между тем Kia десятилетней давности, располагающимся на низшей границе массового сегмента и Kia настоящим. Через эту модель мы транслируем всем нашим клиентам, что есть технологии и отчасти они присутствуют и в ваших автомобилях, начиная Picanto заканчивая Sorento. Мы не стоим на месте и будем внедрять в массовый сегмент новые и новые технологии.
Kia Sorento
Что касается сегмента SUV, то на данный момент мы имеем обновленный Sorento. Он безусловно улучшился и технологически и в качестве материалов. Но я с вами соглашусь, что это не премиальный кроссовер. Откровенно говоря, он и не должен таким быть. В то же время у нас в модельном ряду есть самый большой внедорожник Mohave. Один из менее обновленных автомобилей по сравнению с другими моделями. И компания планирует в диапазоне пяти лет представить новый Mohave, который, возможно, и займет нишу премиального SUV в линейке Kia.
Но еще раз повторюсь, что это будет нишевая модель, которая будет сыграет похожую с Quoris роль локомотива бренда.
Следующий вопрос пришел к нам от любителей больших скоростей и резких виражей. Планируется ли в рамках бренда Kia представление “злой” версии какой либо модели? Что-то по настоящему бескомпромиссное?
На данный момент ничего экстремально мощного и быстрого не планируется. Cee'd GT – это то что на данный момент мы считаем приемлемым.
Kia ceed GT
Нет амбиций в этом ключе ? Или нет спроса?
Возможно, что когда-нибудь мы к этому придем. Но в ближайшие 1-2 года точно нет. В то же время я не исключаю, что мы можем появиться в большом автоспорте, например, в WTCC. На мой взгляд с развитием спортивного направления нужно действовать так - прийти в спорт, опробовать в нем решения и потом транслировать их на серийные автомобили.
Следующий вопрос про развитие и перспективы сегмента электрокаров и гибридов. Насколько активно вы планируете в данном сегменте выступать и каковы перспективы того же Soul EV на электротяге? В нашей стране подобное имеет право на жизнь?
С одной стороны ситуация с Soul очень близка с историей Quoris. Это возможность заявить о том техническом потенциале, который мы реально имеем. Далеко не каждый крупный бренд с богатой историей может предложить на рынок готовый продукт на электротяге. Когда мы говорим о выводе этого автомобиля на рынок, мы понимаем определённые ограничения в использовании подобного авто. Я признаюсь честно, когда только зашла речь о таком автомобиле и возможности его поставлять в Россию, подумал что наверное это не для нас. В последнее время я немного по-другому взглянул на данную ситуацию. Конечно, высокая себестоимость делает данное направление для многих производителей слишком дорогим удовольствием, которое выливается в заоблачные цены для конечного потребителя. Поэтому оправдать покупку подобного автомобиля с точки зрения экономии на топливе не возможно. Остаются идеологические аспекты. Ты не загрязняешь окружающую среду, выполняешь глобальную миссию. В условиях Москвы – это интересно. Ты можешь припарковаться где угодно без опасности получить штрафы. Есть интересные мелочи, такие как бесшумность движения, специфическая динамика. Поэтому, рассматривая покупателя подобного автомобиля, можно четко определить, что это люди, у которых электрокар не единственный автомобиль в семье.
Примеряя этот автомобиль на себя я понял, что мне совершенно не важна инфраструктура, которая есть в городе для электромобилей. Потому что я пять дней в неделю проделываю один и тот же маршрут: дом-работа-дом. Безусловно объем продаж этого автомобиля никогда не сможет сравняться с объемами продаж того же Rio, но найти достаточное количество людей, которые имеют возможность заряжать автомобиль дома или в офисе, найдется достаточное количество. Если еще полгода назад для нас Soul EV был теоретическим упражнением, то сейчас мы имеем несколько тестовых автомобилей, за которыми пристально понаблюдаем грядущей зимой. Возможно уже в следующем году выведем их в открытую продажу. Я считаю, что если мы продадим 200-300 таких автомобилей в год, то это будет очень неплохое начало.
И заключительный вопрос. Какой автомобиль вы используете в повседневной жизни?
Quoris.
С водителем?
Нет. Сам за рулем. Я несколько лет ездил на Mohave и буквально два месяца назад пересел на Quoris.
Кайф?
Очень хорошо. Всем советую! Тем, кто не заморачивается на понты, тем кто не говорит, что – “меня пацаны не поймут”, кто хочет получить удовольствие от автомобиля – Quoris правильный выбор.