13.01.2015 ПОД ВЛИЯНИЕМ УЛИЦЫ. KIA SORENTO.II

Источник: №1, Январь, За рулем

Да и рулится Sorento прекрасно, напоминая поведением скорее легковой автомобиль, недели семиместный двухтонный кроссовер. Гидроусилитель руля уступил место компактному электрическому собрату, который установлен не на рулевом валу, а на рулевой рейке, обеспечивая более острые отклики на повроты руля и лучшую обратную связь.

В погоне за спортивностью инженеры не стали добавлять хрипотцы системе выпуска. Наоборот, работа над снижением шумов в салоне от двигателя и трансмиссии была выделена в одно из приоритетных направлений. Дополнительная шумоизоляция появилась на днище кузова, в моторном отсеке; специальные вибропоглощающие материалы использованы и в передней панели салона.

Неудивительно, что ездоки практически не слышат шума мотора (не важно - бензинового или турбодизеля): он мягко шелестит где-то далеко, под капотом.

Какие двигатели мы увидим на российских дорогах7 Полной определенности нет. Могу лишь с уверенностью сказать, что нас ждут версии с популярной безиновой "четверкой" объемом 2,4 л (188 л.с.), которые составят немалую долю в общем объеме продаж и версии с турбодизелями объемом 2,0 л (185 л.с.) и 2,2 л (200 л.с.). Нет ясности с V-образной "шестеркой" 3,3 (294 л.с.): как мне рассказали представители KIA, она ориентирована прежде всего на североамериканский рынок - шестицилиндровые Sorento не будут поставляться а Западную Европу, но их появление у нас не исключается.

Электронная зависимость

Оснащению нового KIA Sorento можно только позавидовать. Четыре видеокамеры помогут вырулить в стесненном пространстве, и это хорошее подспорье водителю большого автомобиля. Активный круиз-контроль способен поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Умные датчики предупредят о наличии машин в слепых зонах зеркал заднего вида и отобразят на панели приборов знаки ограничения скорости. Если зазевался и начал терять свою полосу движения, Sorento анпомнит и об этом. Электромеханический ручник предотвратит откат автомобиля при троганье на склоне, а многие команды машина способна воспринимать "на слух". Живи и радуйся!

Я ехал в новом Sorento и понимал, что все в нем направлено на облегчение жизни водителя, на повышение комфорта пассажиров - и это замечательно. Но плата за комфорт вполне очевидна - усиление зависимости человека от электроники, сужение пространства для принятия самостоятельных решений. Недалек тот день, когда дорожные знаки, разметка и прочая уличная инфраструктура оьразуют вместе с компьютерной начинкой автомобиля единое целое - и оно станет диктовать водителю свои жесткие условия: не обгоняй, не превышай, не поворачивай, держись в своем ряду.

В принципе, ничего плохого в этом нет. А если вспомнить, что безопасность от этих мер лишь выигрывает, - и подавно! Жаль только, что постепенно внедорожники вымрут как клкасс и окончательно уступят место уличным спортивным кроссоверам - таким, как новый KIA Sorento, который я увидел на корейском острове Чеджудо.



Комментарии

comment_form