04.02.2015 KIA SOUL: ВСЕ ПО-БОЖЕСКИ
Источник:http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/KIA/Soul/26449.html Можно подумать, что заполнить несколько страниц словами о Kia Soul – невыполнимая задача. Что можно сказать о небольшом корейском автомобильчике, сделанном на базе Rio? Этот автомобиль едет, управляется и в целом ведет себя так, как и другие 45 моделей примерно того же ценового диапазона и класса. Несмотря на визуально высокий кузов, клиренс совсем легковой – 150 мм Что ж, спешу вас разочаровать – 1200 слов о Soul это просто пустяк, также легко, как пройтись по парку в солнечный денек. Если мы хотим, чтобы автомобиль был быстрым и экономичным, то все, что нам нужно – легкость. Гонщики, инженеры , покупатели – все хотят, чтобы машины были легкими, но от модели к модели машины только разрастаются и тяжелеют. И по большому счету всему виной мы сами. Мы хотим музыкальную систему, много динамиков, подогрев сидений и руля, элетростеклоподъемники, хорошую шумоизоляцию, колеса побольше, парковочные датчики спереди и сзади, кондиционер. И так далее, и тому подобное. Потом еще есть тема безопасности. Раньше, когда приличных размеров семейный седан весил тонну, после аварии оставалась только небольшая груда металлолома, в котором где-то между намеками на передний и задний бамперы находилось четыре трупа. Сегодня такое недопустимо и прежде чем поступить на рынок, машины проходят серьезную проверку на безопасность. Для того чтобы получить больше трех звезд в рейтинге EuroNCAP, инженеры создают решетчатую конструкцию из поперечных балок, вычисляют зоны деформации и используют более толстый металл, а после еще устанавливают подушки безопасности для вашего лица, шеи, коленей, грудной клетки, носа, усов и пальцев ног. Дошло даже до того, что подушки безопасности стали ставить на капот, чтобы человеку, которого ты сбил, было мягко падать. Очевидно, что ни от чего из этого мы не можем отказаться, поэтому компактная машинка В-класса - я снова перешел к разговору о Soul - весит, как спутник Юпитера – немыслимые 1406 кг. В итоге до сотни автомобиль разгоняется за 12,2 секунды. Это нормально для автомобиля с моторчиком от кофемолки, но под капотом Soul стоит вполне взрослый 1,6-литровый дизель мощностью 128 л.с. и крутящим моментом в 260 Нм. Больше этого меня смущает то, что такой же по размеру KIA Rio весит на четверть тонны меньше. Это большая разница. Конечно, отчасти это заслуга дизельного двигателя, который, судя по всему, почти на 100 кг тяжелее бензинового, но если вы хотите, чтобы в городе, даже при активной езде, расход топлива не превышал десяти литров, другого выбора нет. Покатая прямая линяя крыши, стойки черного цвета и немного четких резких линий – рецепт знакомый по Range Rover Evoque, Mini, Suzuki Swift и Skoda Yeti. Работает безотказно. Не хватает только принта корейского флага на крыше По поводу внешности Soul предыдущего поколения было много споров, многим машина не нравилась, впрочем, я к их числу не относился – мне кажется, Soul 2008-2014 годов выглядел отлично, так что новая модель, думается мне, выглядит еще лучше. По крайней мере, очень необычно, что ценно в мире, где даже рок-звезды ездят на ничем непримечательных автомобилях. Более того, пока машина была на мойке, ко мне с расспросами пристал мужчина в сером пиджаке , рассматривающий со всех сторон Soul, будто перед ним Святой Грааль, а не маленькая корейская машина. Признаться, белый автомобиль с красной крышей и впрямь производит впечатление. Особенно если не знать о его медлительности и том, что под капотом урчащий дизель. Дизельный мотор предлагается всего в двух комплектациях: средней (Luxe) и максимальной (Primium). На тесте была первая. Разница в 170 000 рублей. Причем список того, что получаешь за эти деньги, очень длинный Если бы мне пришлось выбирать Soul, я бы, однозначно, выбрал точно такую же контрастную расцветку. А если бы были полосы или какие-нибудь наклейки, то заказал бы и их. Маленькие машинки должны быть яркими. Большие могут быть черными, тихими, спокойными, солидными и размеренными. Но маленькие должны веселыми, кричащими на весь мир, чтобы их заметили. Они должны делать вид, что могут быть первыми, если постараются, даже если на самом деле это не так. KIA Soul создает о себе именно такое впечатление. Снаружи. Kia всегда славилась тем, что предлагала машины, о которых люди говорили «дешевая и сердитая». Обычно подобные вещи не слишком надежные, но Kia не разочаровала, получив взамен огромную клиентскую базу довольных покупателей. Со временем, конечно, машины перестали быть дешевыми, но качество материалов и исполнения тоже улучшилось, так что теперь Kia делает просто хорошие автомобили. И потом, найти машину с дизельным двигателем стоимостью меньше миллиона очень сложно. В три часа ночи 30 декабря в минус 32, когда мне нужно было ехать на вокзал встречать родственников, я немного сомневался, а, положа руку на сердце, очень сильно сомневался в том, что дизельный мотор заведется, но, должен расстроить любителей похихикать над слабостями других, все прошло на ура. Вообще-то мне пора закругляться, а я как раз вошел в раж, поэтому скажу, что Kia Soul – просто хорошо выглядящее собрание всего того, чему автостроители научились за последние 120 лет . Она простая. У нее пять дверей, сзади достаточно места, чтобы поставить ноги, а багажник, хоть в него и не вмещается детская коляска , достаточно вместителен для машины такого размера, к тому же имеет под полом глубокий органайзер для всего, что обычно катается в нем из стороны в сторону. Машина едет вперед, когда вы нажимаете на педаль газа, если только не обгоняешь фуру на трассе в гору, и замедляется, когда тормозите. Ее легко парковать, потому что она квадратная и всегда знаешь, где находятся бампера. Также она поворачивает налево и направо не хуже, чем любая другая машина за эти деньги. Ксенон будет только в максимальной комплектации, а светодиодные дневные ходовые огни появляются как раз в комплектации Luxe (третья из шести) А это значит, что мне больше нечего сказать, кроме того, что чаще всего машина предлагается с бензиновым 1,6-литровым 124-сильным мотором и стоит от 714 900 до 1 074 900 рублей. У нее пятилетняя гарантия, все нормально с безопасностью и комплектацией, и вряд ли она вас чем-то удивит. В ней все по-божески для автомобиля на каждый день. И это мое 1200-ое слово. Все.