29.06.2012 Аренда авто: за что приходится платить клиенту?
Как правило, серьезного покупателя услуги или товара первым делом интересует цена, которую он должен заплатить. Причем основной акцент грамотный заказчик делает не на ее размерах, а на обоснованности ее объема. Странно только одно: если данный принцип применяется при покупке машины, ее ремонте, обслуживании, то почему о нем все забывают при рассмотрении возможности взять автомобиль в аренду? Сегодня все чаще аналитики авторынка говорят о баснословных тарифах в данном сегменте сервиса, однако никто из них не упоминает, что цены за прокат автомобилей в Москве (как одном из самых дорогих городов России) на самом-то деле в большинстве случаев обоснованы.
Так, что входит в стандартную плату? Если рассматривать услугу, как пакетную, список составляющих затрат будет включать 3 обязательных пункта.
1. Собственно, доступ к машине в течение определенного времени.
2. Наличие на этапе принятия автомобиля пользователем всех расходных материалов (топлива в баке, смазочных средств и т.д.).
3. Страховое обслуживание (по программам КАСКО и ОСАГО).
Если же рассмотреть прокат авто, как сектор бизнеса, структура его цены будет несколько шире. Здесь уже в списке будет 5 пунктов (включая указанные выше, так как эти расходы владелец авто тоже несет самостоятельно). Две дополнительные статьи расходов включают организационные затраты и издержки, связанные с необходимостью участия в обслуживании автопарка квалифицированных кадров.
Если подробнее, то ситуация вырисовывается следующая. Во-первых, автомобиль нужно где-то содержать, регулярно осматривать и ремонтировать. Причины частого ремонта понятны: разные пользователи относятся к машинам по-разному, каждый очередной водитель попросту не знает всех нюансов о требованиях и состоянии конкретной машины. Что значительно ускоряет износ средства, а, значит, повышает и амортизационные затраты. Во-вторых, допускать к авто можно только грамотного специалиста, а его знания, навыки и опыт стоят компании денег, отсюда – еще одна статья затрат. В-третьих, как и любой субъект предпринимательской деятельности, прокатная фирма несет регламентные и организационные бизнес расходы: налоговые отчисления, аренда офиса, ежегодный техосмотр всех машин, оформление лицензий и т.д. В любой организации эти затраты включаются в себестоимость продаваемой продукции и аренда автомобилей – не исключение.
Информация предоставлена сайтом www.avto-e.ru