16.07.2012 Системы снижения расхода топлива
Учёные по всему миру постоянно находятся в поисках способов снижения потребления топлива автомобилями. Надо сказать, что их усилия не напрасны. За последние 10 лет расход топлива на легковых автомобилях снизился наполовину. Да и многие производители отказались от выпуска многолитровых прожорливых двигателей и перешли к выжиманию максимальной мощности с маленьких моторов.
К сожалению, позволить себе новую экономичную машину могут немногие. На грузовиках и микроавтобусах снижение расхода таким способом невозможно, ведь форсированные двигатели имеют куда меньший ресурс. Из-за этого компаниям, осуществляющим грузоперевозки, приходится постоянно повышать тарифы.
Единственная возможность владельцам старых авто и транспортным компаниям уменьшить затраты на заправку – применять различные устройства и присадки для снижения расхода.
Многие представленные на рынке системы даже в теории не выдерживают никакой критики. Предлагаемые их разработчиками методы откровенно абсурдны и могут привести к выходу из строя двигателя и топливной системы.
Самыми безопасными выглядят устройства, проводящие магнитную обработку топлива. Разработчики уверяют, что они сокращают потребление на 15-20%, очищают двигатель и снижают выбросы в атмосферу.
Принцип их работы основан на увеличении притяжения между молекулами углеводорода и кислорода в топливе, в результате чего оно полностью сгорает. Электромагнитное поле способствует отделению вредных примесей от бензина или дизеля. Под действием притяжения железосодержащие частицы слипаются и не проходят сквозь топливный фильтр.
Некоторые автовладельцы используют биокатализаторы, заливаемые в бензобак. Это вещество, созданное на основе рапса, позволяет добиться более высокого КПД двигателя. Биокатализаторы минимизируют рассеивание тепла, в результате чего вся энергия сгорания направляется на поршень.
В прихотливые двигатели легковых авто заливать такой катализатор не рекомендуется. Рабочим машинам, в которые заливают дешёвое топливо, вряд ли повредят органические добавки, а вот выгода от снижения расхода даже на 20% будет ощутима. Сэкономленные деньги компании могут потратить на улучшение качества предоставляемых услуг, например, предлагая клиентам в регионах ответственное хранение грузов.
Самым неоднозначным способом уменьшения расхода кажется насос, закачивающий в двигатель небольшое количество воды. Создатели прибора утверждают, что вода имеет высокую теплоёмкость и, смешиваясь с воздухом, охлаждает его, повышая коэффициент наполнения цилиндров. Авторы изобретения гарантируют, что вода, попавшая в двигатель таким образом, коррозию не вызовет.