18.05.2016 SKODA 1101 Tudor отмечает свое 70-летие
Млада-Болеслав, 10 мая 2016 года – SKODA празднует особенный юбилей: 70 лет назад началось производство первой послевоенной модели чешского бренда. SKODA 1101 Tudor, впервые сошедшая с конвейера 7 мая 1946 года, обозначила начало новой эпохи для чешского автопроизводителя. 10 мая в музее SKODA в Млада-Болеславе открывается специальная экспозиция, посвященная юбилею легендарной модели.
«SKODA 1101 соединила в себе преимущества нескольких
поколений моделей Popular и Rapid, благодаря успехам которых марка в 1936 году стала крупнейшим
автопроизводителем на территории бывшей Чехословакии, – рассказывает
Андреа Фридлова (Andrea Frydlova), руководитель музея SKODA в Млада-Болеславе. – Tudor значительно
превзошел своих предшественников по популярности». Специальная экспозиция, открытая в
музее SKODA с 10 мая по 30 августа, посвящена 70-й годовщине запуска
производства этих автомобилей.
Модельный ряд SKODA 1101 воплотил в себе
лучшие достижения в сфере дизайна и технологий своего времени. Автомобили были
оснащены хребтовой (трубчатой)
рамой, независимой
подвеской, гидравлической тормозной системой и мощным для тех лет, но в то же время экономичным
четырехцилиндровым двигателем объёмом 1089 см3 (32 л.с.).
Закрытый двухдверный автомобиль, запущенный
в производство в 1946 году, лег в основу широкого модельного ряда. Само название «Tudor» произошло от английского
«two-door»: двухдверный. Первым к линейке добавился четырехдверный
седан, отвечающий потребностям клиентов как внутри страны, так и заграницей.
Позднее этот автомобиль стали использовать в качестве служебного транспорта государственные
и дипломатические службы Чехословакии, а начиная с 1949 года эта модель била
рекорды по количеству произведенных единиц.
Линейка Tudor также включала знаменитые кабриолеты с жестким дверным
каркасом и складывающейся тканевой крышей. Позже модельный ряд пополнился элегантными родстерами. Отвечая
требованиям практичности, производитель добавил в семейство автомобилей удобный фургон и версию универсал, известную как SKODA STW. Уже в то время автомобили
с данным типом кузова оснащались складывающимися задними сидениями,
увеличивающими объем багажного пространства до 1490 мм в длину и 1380 мм в ширину. Особой главой в истории
линейки Tudor стали внедорожники SKODA 1101 VO (vojensky otevreny: военный открытый) и 1101 P (pohotovostni: боевая
готовность). Эти автомобили находились в эксплуатации у вооруженных сил ряда стран, в
том числе Португалии, Саудовской Аравии и Египта.
Производство автомобилей SKODA 1101 (в ходе последующей
модернизации линейка получила номер 1102) находилось в ведении государственной
компании под названием AZNP (Automobilove zavody, narodni podnik: Национальное
предприятие заводов автомобилей), в которую входила чешская марка. Ходовую
часть собирали в Млада-Болеславе, кузов – на новых заводах в Квасинах и Врхлаби. Сегодня эти предприятия представляют собой производственные мощности SKODA на территории Чехии. В мае 1946 года, когда SKODA 1101 впервые сошла с конвейера, её рыночная стоимость составляла 67 000
чешских крон. В условиях сложной экономической ситуации реализация автомобиля
клиентам производилась по системе карточек.
В промежутке между 1946 и
1952 годами было произведено 66 904 автомобиля Tudor для гражданских нужд
и ещё 4 237 единиц в специальных версиях для вооруженных сил. Почти две трети
всех когда-либо произведенных автомобилей SKODA 1101/1102 отправились на экспорт – в 1947 году
заказы поступили из 36 стран по всему миру, а четыре года спустя это число увеличилось до 76. Важнейшими рынками для марки стали Польша, Нидерланды, Бельгия и ФРГ. Кроме того,
модель пользовалась большим успехом в Австралии, Бразилии, Индии, Южно-Африканском
Союзе и Канаде.
Автомобили SKODA
1101/1102 добились серьезных успехов в автоспорте. В 1948 году три автомобиля Tudor в классе двигателей <1100 см3 стали победителями в 24-часовой гонке в
бельгийском городе Спа. Специальные версии SKODA Sport и
Supersport были оснащены форсированными двигателями, включая вариант
двигателя объемом 1 490 см3 с нагнетателем
Рута, они достигали скорости более 200 км/ч при мощности 180 л.с. Успех в автоспорте стал
отличной рекламой для SKODA 1101/1102 на внешних рынках. В то же время это позволяло постоянно увеличивать объемы производства: даже
заряженные автомобили собирались с использованием комплектующих для серийных
моделей.
Автомобили SKODA
1101/1102 занимают почетное место в долгой успешной истории
чешского бренда. Испытанные
технологии семейства Tudor применялись в последующих моделях
вплоть до 1964 года, когда началось производство принципиально новых
автомобилей – SKODA 1000
MB с задним расположением двигателя и металическим несущим кузовом.