25.07.2016 Юбилей скорости: 115 лет SKODA Motorsport

Млада-Болеслав, 5 июля 2016 – Фундамент успешного участия SKODA в соревнованиях по авто- и мотоспорту был заложен 115 лет назад. 30 июня Нарцис Подседничек финишировал первым в напряженной гонке Париж-Берлин, выступив на мотоцикле Laurin & Klement. Это достижение стало отправной точкой для будущих успехов чешской марки в авто- и мотоспорте.

 

“Марка SKODA гордится богатыми традициями участия в авто- и мотоспорте и чемпионами, выступавшими за рулем автомобилей и мотоциклов SKODA – такими, как Нарцис Подседничек, – отмечает Михал Храбанек (Michal Hrabánek), Руководитель SKODA Motorsport. – Начиная с 1901 года бренд из Млада-Болеслава принял участие во многих гонках и ралли, которые принесли удовольствие нам и нашим болельщикам. Помимо прочего в истории команды SKODA Motorsport случались и сложные моменты, которые нам приходилось преодолевать. Мы хотим, чтобы наследие первопроходцев SKODA в авто- и мотоспорте стало основой для наших будущих успехов. Серия побед наших пилотов за рулем SKODA Fabia R5 в последние несколько месяцев делает этот юбилей ещё более значимым”.  

Нарцис Подседничек (1866-1932), самый опытный пилот своего времени, был выбран чешским брендом для дебюта в крупнейшем на тот момент событии в мире авто- и мотоспорта: гонке Париж-Берлин. Господин Подседничек с одноцилиндровым мотоциклом Laurin & Klement стал одним из десяти пилотов, принявших участие в соревновании за рулем мотоциклов и моторизованных трициклов. 30 июня 1901 года он пересек финишную прямую в неожиданно ранее время, 3 часа утра – свидетелем завершения гонки стал лишь дежурный полицейский. Так как официальные хронометристы соревнований не присутствовали не месте, чтобы зафиксировать успех пилота, Нарцис Подседничек довольствовался «моральной победой», тогда как пьедестал заняли четыре французских гонщика, выступавших на трициклах De Dion-Bouton. Тем не менее, его выступление положило начало участию бренда Laurin & Klement, и позже – SKODA, в соревнованиях по авто- и мотоспорту. 

«Нарцис Подседничек стал одной из важнейших персон в первые 30 лет развития компании Laurin & Klement, – рассказывает Андреа Фридлова (Andrea Frydlová), руководитель музея SKODA в Млада-Болеславе. – На ранних этапах он внес неоценимый вклад в формирование имиджа бренда в роли регионального представителя марки. Позже господин Подседничек занял должность главы производства. Он был одним из первых гонщиков, принимавших участие в соревнованиях за рулем мотоциклов Laurin & Klement». 

В 1905 году болиды Laurin & Klement продолжили спортивный успех марки, заложенный выступлениями гоночных мотоциклов. Четырехцилиндровый автомобиль Laurin & Klement FCS мощностью 95 л.с., завоевавший ряд побед в горных гонках и соревнованиях на выносливость, в 1908 году в Брукленде (Великобритания) установил рекорд скорости, разогнавшись до 118,72 км/ч.

Новое поколение автомобилей SKODA, оснащенных шасси с хребтовой рамой, задавало тон в автомобилестроении в период между Первой и Второй мировыми войнами. В январе 1936 года родстер SKODA Popular успешно завершил напряженную гонку ралли Монте-Карло, годом позже пилотам удалось повторить превосходные результаты за рулем купе SKODA Rapid. После Второй мировой войны базовая модель SKODA 1101 стала триумфатором на трассе в бельгийском Спа в составе чешских и иностранных команд. Автомобиль также показал высокие результаты в ралли Монте-Карло и ралли Тур Европы. Позже этот успех закрепили другие модели марки. В 1959 году эстафетную палочку переняла SKODA Octavia первого поколения.  

В 1964 году модель SKODA 1000 MB, отличавшаяся задним расположением двигателя и безрамной несущей конструкцией кузова, открыла новую главу в истории SKODA Motorsport. Преемники этой модели помогли представителю SKODA от Норвегии Джону Хогланду (John Haugland) добиться блестящих результатов. Легендарная SKODA 130 RS стала победителем в своем классе в ряде гонок, в том числе – в ралли Монте-Карло и ралли Акрополис (1977). Кроме того, SKODA 130 RS завоевала победу в соревнованиях автопроизводителей во время Чемпионата European Touring Car Championship (1981). Самого громкого успеха Хогланд добился за рулем SKODA 130 LR. В этом отношении особенно впечатляющей стала его победа в ожесточенной борьбе за пьедестал в рамках Чемпионата Великобритании по ралли RAC (1985 и 1986). 

Новая эра в автоспорте для SKODA началась с участия в ралли Монте-Карло нового хэтчбека SKODA Favorit. Команда пилотов Павел Сибера/Петр Гросс (Pavel Sibera/Petr Gross) одержала четыре победы подряд за рулем этого автомобиля в классе F2 (1991–1994). Марка SKODA завоевала победу в классе F2 в Чемпионате мира по Ралли FIA. SKODA Felicia Kit-Car продолжила успех линейки Favorit; за рулем этого автомобиля пилот Стиг Бломквист (Stig Blomqvist) занял третье место в  Чемпионате Великобритании по ралли RAC в 1996 году.  

Одновременно с дебютом Octavia Kit-Car чешский бренд начал принимать участие в мировых чемпионатах в самой высокой категории WRC. В 2001 году Octavia WRC заняла третье место в сложнейшем ралли Сафари. Ее последовательница, модель Fabia WRC, также показала высокие результаты. 

Самых выдающихся результатов в международных и национальных соревнованиях бренду удалось добиться с моделью SKODA Fabia Super 2000 – наиболее успешным автомобилем за всю 115-летнюю историю SKODA в авто- и мотоспорте. Яну Копецки и Павлу Дреслеру (Jan Kopecký/Pavel Dresler) удалось установить исторический рекорд на полноприводном автомобиле из Млада-Болеслава: чешский дуэт стал первым в мире экипажем, одержавшим победу в Чемпионате Европы по ралли (ERC) и Азиатско-Тихоокеанском чемпионате по ралли (APRC) два года подряд. В период между 2009 и 2014 годами пилоты SKODA Fabia Super 2000 получили в общей сложности 50 титулов в национальных и международных соревнованиях. 

В 2015 году команда SKODA Motorsport отпраздновала четыре победы в Чемпионате мира по ралли FIA (WRC 2), одержанные за рулем SKODA Fabia R5 – нового раллийного болида марки. Полноприводный автомобиль, оснащенный по последнему слову техники, прошел омологацию Международной автомобильной федерации FIA 1 апреля 2015 года. В первом же сезоне с участием Fabia R5 экипаж Понтус Тидеманд/Эмиль Аксельссон (Pontus Tidemand/Emil Axelsson) обеспечил марке четвертую победу подряд в Азиатско-Тихоокеанском чемпионате по ралли (APRC). Модель также принесла команде SKODA пять титулов в национальных соревнованиях в 2015 году. 

В этом году за команду SKODA Motorsport на Чемпионате мира по ралли (WRC 2) выступят экипажи Понтус Тидеманд/Йонас Андерссон (Pontus Tidemand/Jonas Andersson), Ян Копецки/Павел Дреслер и Эсапекка Лаппи/Янне Ферм (Esapekka Lappi/Janne Ferm) на автомобилях SKODA Fabia R5. Эти дуэты достойно продолжают успешную 115-летнюю историю участия SKODA в авто- и мотоспорте. 



Комментарии

comment_form