28.07.2016 АВТОМАРАФОН "СОКРОВЕННАЯ РОССИЯ: 35 000 КМ ВМЕСТЕ СО SKODA": ДЕНЬ 4

SKODA AUTO совместно с продюсерской компанией LAV Productions и Русским географическим обществом проводит автомарафон «Сокровенная Россия: 35 000 километров открытий со SKODA» по дорогам нашей страны. 

 

Участники автомарафона ведут онлайн-дневник экспедиции на сайте www.skoda35000km.ru.

 

День 4

23 Июня • Выборг - Санкт-Петербург - Кронштадт

 

День предстоит насыщенный, да и километраж ожидается приличный, так что выезжаем из Выборга рано. Но не можем отказать себе в удовольствии проехать не по короткой скоростной дороге, а по Прибрежному шоссе.

 

 

Зеленогорск, Комарово, Репино – эти «элитные» дачные места знамениты ещё с дореволюционных времён. Очевидно, что слово «элитные» нужно брать в кавычки по отношению не к постройкам прежних лет, а к современным новоделам. Двухэтажные деревянные дачи с верандами, эркерами, террасками, башенками, принадлежавшие питерской знати и интеллигенции, выгодно отличаются свой аристократической скромностью и лаконичностью на фоне аляповатых строений из кирпича и пеноблоков с коваными оградами и золотыми львами. Увы, подъехать и рассмотреть поближе архитектурные памятники ушедшей эпохи невозможно: историческая застройка находится в частных руках. Остаётся только порадоваться за людей с хорошим вкусом.

 

 

Санкт-Петербург встречает нас глухими пробками, от которых мы уже успели отвыкнуть. Так что на встречу в штаб-квартиру Русского географического общества мы опаздываем. Испытываем гордость и волнение, когда поднимаемся по той же лестнице, что и Миклухо-Маклай, Обручев, Тянь-Шанский, Нансен, Вавилов, Папанин, Шмидт... От мысли, что после окончания нашего путешествия мы будем делать доклад с трибуны, откуда выступали эти потрясающие люди, становится немного не по себе. Надеемся, что в залах исторической штаб-квартиры РГО пройдет и выставка картин Ани Закандыриной, написанных во время нашего путешествия.

 

 

Санкт-Перебург, как и любой огромной город со сложной судьбой, хранит немало сокровенного и способен подарить десятки, если не сотни открытий. Задержаться тут можно на год, чего мы, увы, не можем себе позволить. Нас ждут новые, неизведанные уголки «Сокровенной России». Так что мы отправляемся в Кронштадт.

 

Общеизвестным символом этого острова, олицетворяющего мужество, достоинство и честь, является освящённый 23 июня 1913 года Морской собор – величественный храм в честь покровителя русских моряков Святого Николая Чудотворца. Мы прибываем в Кронштадт в тот же день, только с разницей в 103 года.

 

Есть в Кронштадте ещё один памятник – скульптурная композиция «Памятник блокадной колюшке». Да, это действительно памятник рыбе, причём рыбе сорной. До войны её даже кошкам не давали: рыбка эта была слишком уж неказистая, крохотная, с костными пластинами вместо чешуи и острыми плавниками. Название говорит само за себя: больше уколешься, чем наешься.

 

Но именно простоватая колюшка спасла жизни многих блокадников. Когда в Ленинграде закончились все продуктовые запасы, а из вод Финского залива и каналов жители города выловили всех промысловых рыб, настал черёд неприхотливой колюшки. Её ловили сетчатыми корзинами, сумками, рубашками – кто чем горазд. Рыбку варили, жарили, крутили из неё фарш на котлеты.

 

 

 

Кронштадтская поэтесса Марина Аминова посвятила колюшке стихотворные строки, которые сегодня можно прочесть на мемориальной доске возле памятника.

 

Обстрелы смолкли и бомбёжки,

Но до сих пор звучит хвала —

Блокадной маленькой рыбёшке,

Что людям выжить помогла.

 

 

Нашу автомобильную прогулку по Кронштадту мы заканчиваем вылазкой на Первый северный форт. Пожалуй, это единственное место на острове, куда не добралась туристическая индустрия. Чтобы попасть сюда, понадобится полный привод или как минимум большой дорожный просвет. Трёхкилометровая дорога до форта изобилует ямами, перекатами и лужами. По пути в форт мы ещё раз убеждаемся в правильности выбора SKODA Yeti 4Х4 для нашего путешествия.

 

 

 

Форты Кронштадтской крепости тянутся по всей линии северной части дамбы. Построенные в конце XIX века, сегодня они разоружены и открыты для посещения и осмотра. Любителям военной истории и просто любознательным людям будет интересно взглянуть на настоящие форты без декораций и следов реконструкции. Конечно, хотелось бы, чтобы в казематы на смену грязи и запустению пришел военно-морской порядок. Но лучше пусть они останутся такими, как есть, нежели обрастут сайдингом.



Комментарии

comment_form