28.07.2016 АВТОМАРАФОН "СОКРОВЕННАЯ РОССИЯ: 35 000 КМ ВМЕСТЕ СО SKODA": ДЕНЬ 5

ŠKODA AUTO совместно с продюсерской компанией LAV Productions и Русским географическим обществом проводит автомарафон «Сокровенная Россия: 35 000 километров открытий со ŠKODA» по дорогам нашей страны. 

 

Участники автомарафона ведут онлайн-дневник экспедиции на сайте www.skoda35000km.ru.

 

SKODA AUTO совместно с продюсерской компанией LAV Productions и Русским географическим обществом проводит автомарафон «Сокровенная Россия: 35 000 километров открытий со SKODA» по дорогам нашей страны. 

 

Участники автомарафона ведут онлайн-дневник экспедиции на сайте www.skoda35000km.ru.

 

День 5

24 Июня • Псков - Изборск - Остров - Линия Сталина

 

Когда мы собирались в наше путешествие, то вспоминали свои впечатления от предыдущих поездок в эти края и обновляли информацию по маршруту. Так мы нашли удивившую нас статистику, согласно которой Псковская область находится на первом месте в рейтинге бедности российских регионов.

 

К счастью, тотальной разрухи мы не замечаем, и даже наоборот, отмечаем, что у псковской земли – огромный потенциал в производстве, сельском хозяйстве и туризме. Хотя значительная часть древнейших памятников на псковщине пострадала за прошедшие столетия или вовсе исчезла во время Великой Отечественной войны, многое всё-таки осталось. Другое дело, что псковские, да и другие достопримечательности можно разделить на три категории: раскрученные, известные и «те самые», «сокровенные», о которых знают лишь продвинутые любители и специалисты.

 

Простой пример: в Изборской крепости XIV века не был разве что ленивый или по недоразумению. Буквально в 1,5 километрах от нее есть Труворово городище, самый ранний Изборск Х века, но туда добираются единицы. Остальные отмечаются в крепости, фотографируются и уезжают.

 

 

Как гласит народное предание, именно здесь под каменным крестом на краю кладбища лежит основатель Изборска и брат Рюрика – Трувор. Поблизости можно рассмотреть загадочные каменные сооружения – литы с рисунками, чьё предназначение до сих пор не разгадано. Записываем их в наши сокровенные находки и задаёмся вопросом: почему на могиле язычника Трувора стоит крест, пусть и установленный много позже его смерти, в XIV-XV веках?

 

 

Дорога от Изборска до Острова балует нас 45 километрами хорошего асфальта. Остров известен со времени Ивана Грозного. В те годы город представлял из себя крепость на острове посреди реки Великой. Сейчас населённый пункт разросся, и тот самый остров – его малая часть. От крепости не осталось и следа, но на реке Великой появилась другая достопримечательность – единственные в России цепные транспортные мосты, сохранившиеся с XIX века до наших дней.

 

 

Инженер путей сообщения М. Краснопольский лично руководил строительством спроектированных им мостов. Любопытно, что звенья цепей для моста были изначально заказаны столичным металлургам, но те побоялись браться за такой ответственный проект. В итоге звенья «приплыли» из Англии. В 1853 году император Николай I посетил стройку на её заключительном этапе и даже лично прошёл по мосту, отметив его надёжность и красоту.

 

 

С тех пор сооружение исправно выполняет свои функции. В 1944 году при отступлении немцы пытались его взорвать, но нашим сапёрам удалось разминировать легендарный мост.

 

В поле нашего зрения попадает ещё одна архитектурная достопримечательность псковщины – военно-исторический комплекс «Линия Сталина».

 

 

Оборонительная линия длиной более 800 км, возведённая в тридцатые годы на западных рубежах СССР, представляла собой систему укрепрайонов. В 1939-1940 годах в связи с расширением границ страны на запад «Линия Сталина» была законсервирована, а вдоль новой границы начала возводиться «Линия Молотова».

 

Мы осматриваем один из сохранившихся ДОТов тех времён. Монументальное бетонное сооружение сослужило хорошую службу в Великую Отечественную войну: десяток советских солдат и офицеров противостояли здесь сотням немецких военных с танками и артиллерией. ДОТ держался 16 часов, и личный состав покинул его только тогда, когда закончились боеприпасы.

 

 

Сегодня шефство над ДОТом взяли энтузиасты Псковского военно-исторического музея. Постепенно восстанавливаются интерьеры сооружения. Эффект «машины времени» уже ощутим, особенно в подземных казармах.



Комментарии

comment_form