09.08.2016 Вокруг света восемьдесят лет назад: кругосветное путешествие SKODA Rapid
Млада-Болеслав, 2 августа 2016 года – Ровно 80 лет назад чешский экипаж за рулем SKODA Rapid завершил увлекательное путешествие вокруг света. За 97 дней поездки, из которых 44 дня компаньоны Братислав Ян Прохазка (Bretislav Jan Procházka) и Йиндржих Кубиас (Jindrich Kubias) провели за рулем автомобиля, экипаж в среднем преодолевал по 630 километров в день, продемонстрировав тем самым исключительную надежность модели SKODA. Путешествия на дальние дистанции за рулем SKODA Rapid и SKODA Popular общей протяженностью свыше 52 000 километров привлекли внимание мировой общественности.
«Кругосветное
путешествие, которое совершили Братислав Ян Прохазка и Йиндржих Кубиас,
требовало большой выносливости – как от людей, так и автомобиля», - поясняет
Андреа Фридлова (Andrea Frydlová), руководитель музея SKODA в Млада-Болеславе.
– Успех этого автопробега доказывает отличные характеристики и высокое качество
сборки моделей SKODA уже в те времена. Организовав это кругосветное путешествие
в середине 1930-х, г-н Прохазка и г-н Кубиас внесли значительный вклад в
узнаваемость и популярность бренда SKODA на международной арене».
Кругосветное автопутешествие стартовало 25
апреля 1936 года в Праге. Экспедицией с участием SKODA Rapid общей
протяженностью 27 700 км руководил пражский предприниматель Братислав Ян
Прохазка (1897-1971). Вторым пилотом выступил его напарник Йиндржих Кубиас
(1909-1967). Кругосветное путешествие было совершено за рулем SKODA Rapid,
незначительно модифицированного под нужды длительной поездки. Модель оснащалась
трубчатой хребтовой рамой и четырёхцилиндровым двигателем объемом 1,4 л и
мощностью 31 л.с.
Автомобиль имел независимую подвеску и был
оснащен гидравлическими тормозами. Модель оказалась превосходным выбором и для
бездорожья, ведь в то время большая часть дорог были гравийными. Кругосветное
путешествие в общей сложности заняло 97 дней, из которых 53 дня ушли на морские
перевозки и таможенные процедуры.
Начав свое путешествие в Чехословакии, Прохазка
и Кубиас пересекли Германию, Польшу, Литву, Латвию и добрались до территории
бывшего СССР. По пути из Москвы в Баку, столицу Азербайджана, команда SKODA
Rapid остановилась на целый день в российском городе Калуга. Символично, что
именно здесь сегодня располагается завод SKODA, с конвейера которого сходит современный
SKODA Rapid – потомок той самой знаменитой модели.
После переправы через Каспийское море Rapid
пересек Иран, где экипажу пришлось пережить суровую песчаную бурю. В результате
из-за потерянного времени Прохазка и Кубиас были вынуждены преодолеть путь от
пакистанской Кветты до Мумбая всего за три дня, чтобы успеть на паром из Индии
в Шри-Ланку. Проехав Малайзию и Сингапур, путешественники сели на борт корабля,
который доставил их через Гонконг и Шанхай в японский город Кобе.
Далее экипаж проследовал мимо Гонолулу и достиг Сан-Франциско. Спустя 5 300
километров, 100 часов и 55 минут пути они, наконец, достигли Нью-Йорка, побив
предыдущий рекорд почти на девять часов. Последний этап стартовал во
французском городе Шербур – далее экипаж направился в Париж и, миновав
Нюрнберг, финишировал в Праге.
52 000 километров через всю Африку за рулем SKODA
Rapid
Уже в 1934 году автомобиль SKODA Popular
совершил путешествие протяженностью 15 000 км из Праги в Калькутту.
Удивительные приключения Франтишека Александра Эльстнера (FrantiSek Alexander
Elstner; 1902-1974) и его супруги Евы были не менее легендарными. С февраля по
май 1936 года супружеская пара преодолела 25 000 километров по территории США,
Мексики и Испании, передвигаясь за рулем SKODA Popular 1.0 SV с мощностью
двигателя 21 л.с. Два года спустя пара совершила путешествие дистанцией 6 000
км за рулем SKODA Popular 1100 OHV с двигателем мощностью 30 л.с., проехав
через всю Аргентину в Буэнос-Айрес всего за двенадцать дней.
В июне 1936 года Станислав Шкулина (Stanislav Skulina;
1908-1961) и его супруга Мария в своем SKODA Rapid отправились в двухлетнее
путешествие по Африке. Маршрут этого автопробега общей протяженностью 52 000
километров стартовал в Дакаре и пролегал через экватор до промежуточной точки в
Йоханнесбурге, Южная Африка. После сервисной остановки у местного дилера SKODA
экипаж продолжил свой путь к Мысу Доброй Надежды и через Египет и
Средиземноморье вернулся в Прагу 18 мая 1938 года.
Современный SKODA Rapid продолжает историю
успеха предшественников
Чешский автопроизводитель представил современный
SKODA Rapid в 2012 году, запустив эту модель в серийное производство. Модель
стала первой полностью выполненной в соответствии с новым фирменным дизайном SKODA.
Уже год спустя дебютировала версия SKODA Rapid Spaceback. Обе версии приобрели
мировую популярность; в первой половине 2016 года клиентам было продано более
102 600 автомобилей SKODA Rapid по всему миру. Помимо производства на основном
заводе в Млада-Болеславе модель Rapid также сходит с конвейера в Ичжэне
(Китай), Калуге (Россия) и Пуне (Индия).