01.09.2016 АВТОМАРАФОН "СОКРОВЕННАЯ РОССИЯ: 35 000 КМ ВМЕСТЕ СО SKODA": ДЕНЬ 62
SKODA AUTO совместно с продюсерской компанией LAV Productions и Русским географическим обществом проводит автомарафон «Сокровенная Россия: 35 000 километров открытий со SKODA» по дорогам нашей страны.
Участники автомарафона ведут онлайн-дневник экспедиции на сайте www.skoda35000km.ru.
20 Августа • Замзор
День 62
Дорога из Красноярска в Иркутск ведёт нас вдоль Транссибирской магистрали. Это шестьдесят второй день путешествия «Сокровенная Россия: 35 000 километров открытий со SKODA». Казалось бы, какие еще открытия можно сделать на Транссибе. Про эту магистраль, стальной пояс России, самую длинную железную дорогу в мире, протянувшуюся от Санкт-Петербурга до Владивостока, написано немало трудов, диссертаций, монографий, напечатана куча красочных подарочных альбомов.
Транссиб в этом году отметил свое 125-летие. Магистраль была заложена в 1891 году цесаревичем Николаем во Владивостоке. Однако за это время дорога эволюционировала, превратилась в современнейшую высокотехнологичную магистраль.
Сегодня представить себе, каков был Транссиб сто лет назад, возможно только вот в таких сокровенных местах, как, например, станция Замзор – одна из немногих сохранившихся на Транссибе в первозданном виде, без облицовки сайдингом, не обложенная кирпичом, не снесенная и не уступившая место стальной стеклянной бетонной конструкции. Разве что расцветку станция немножко поменяла – с оригинальной сине-бело-голубой на современную, брендовую, серо-бело-красную.
Здесь, в Замзоре, сохранилась не только станция, но и водонапорная башня, которая является, на наш взгляд, образцом русской железнодорожной архитектуры конца XIX века. Ведь Транссиб строился как единое архитектурное решение, единый ансамбль, протянувшийся на тысячи километров. Это тоже уникальный случай в мире.
Cтанция Замзор примечательна не только своей аутентичностью. Дело в том, что в стенах этого станционного резного домика провел одну из ночей во время отступления в сторону Иркутска сам адмирал Колчак. Старые дверные ручки наверняка еще помнят его железную хватку. Интересно, что колчаковцы, уезжая со станции, захватили с собой станционный самовар – огромный блестящий бак с выгравированным названием – «Замзор», в котором кипятили воду для станционного буфета. Красные партизаны, напав на отряд колчаковцев, отбили этот самовар как трофей, и сегодня он экспонируется в крупнейшей частной коллекции самоваров в городе Касимов – лично засвидетельствовали и немало удивились. Так что, если будете в Касимове, заезжайте, посмотрите коллекцию и, увидев этот огромный самоварище с надписью Замзор, знайте откуда эта реликвия, откуда ее ноги растут.
Ну а что касается станции Замзор, то сейчас туда ведет грунтовочка, которая отходит от шикарной магистрали М53. В районе станции находилось самое злое место всей трассы, соединяющей европейскую часть России и западную Сибирь с Сибирью Восточной. Именно здесь все время было великое стояние фур в распутицу. Эта дорога, безальтернативеный путь на Восток, единственный, идущий через всю Евразию, был грунтовым еще три года назад, как в XIX веке. И это уже тогда, когда открылось сквозное движение до Владивостока и была построена трасса Амур. Но эти атавизмы – в прошлом, и, честно говоря, наши SKODA Yeti позволяют здесь ехать гораздо быстрее, чем это предписывают правила, и очень хочется нажать на педаль.
Забавно, что навигаторы и электронные карты эту дорогу еще не знают и ведут по старой грунтовке. Так что будете проезжать здесь, имейте это в виду. Надеемся, что обновления когда-нибудь все-таки произойдут и картография догонит реальность.
Ну а мы едем дальше по гладкому асфальту. Нас ждет Иркутск.