01.09.2016 АВТОМАРАФОН "СОКРОВЕННАЯ РОССИЯ: 35 000 КМ ВМЕСТЕ СО SKODA": ДЕНЬ 64

SKODA AUTO совместно с продюсерской компанией LAV Productions и Русским географическим обществом проводит автомарафон «Сокровенная Россия: 35 000 километров открытий со SKODA» по дорогам нашей страны. 

Участники автомарафона ведут онлайн-дневник экспедиции на сайте www.skoda35000km.ru.

22 Августа • Слюдянка

День 64

Шестьдесят четвертый день марафонского путешествия «Сокровенная Россия: 35 000 километров открытий со SKODA» мы проводим на Байкале. Наверное, можно часами рассказывать о том, что это за уникальное озеро, что это за уникальное место, про уникальную байкальскую воду, про 11% запасов пресной воды в мире, про глубину в 1 км 800 м. Но подавляющее большинство людей, которые приезжают сюда, приезжают не за цифрами, а за эмоциями, за ощущениями, за неповторимой энергетикой этих мест, красотой и релаксацией. Приезжают они на вокзал в Слюдянки, если не на машине. Выходят, садятся на автобусы, в маршрутки и разъезжаются вдоль берега, не подозревая, что они уже здесь, только выйдя из вагона, сталкиваются с единственным и неповторимым, поскольку вокзал в Слюдянке уникален во всех отношениях. Это единственное станционное сооружение в мире, построенное из белого и розового мрамора, причём не шлифовального.

 

Кругобайкальская железная дорога – это подкова, соединяющая два участка Транссиба до Байкала и после, и наконец-то сделавшая сквозным движение фактически через всю Евразию. Далась она очень непросто. Построили её, можно сказать, за рекордные сроки – с 1904-го по 1911 год, и вскоре ввели вторую очередь, вторую колею. Трудно себе представить, но на участке в 89 км, идущего вдоль юго-западного побережья Байкала, на каждые 400 метров пути приходится как минимум одно инженерное сооружение – мост ли, тоннель ли, терраса… Всего 40 тоннелей, несколько десятков эстакад, виадуков, мостов. Чтобы построить эту дорогу, на каждый километр пришлось использовать по вагону динамита. Недаром Кругобайкалку называли «золотой пряжкой» в стальном поясе России. Остальным поясом как раз и называли Транссибирскую магистраль. Каждый участок дороги Кругобайкалки, вернее каждая верста (мерили в верстах), стоила примерно в 10-12 раз дороже, чем участки Транссиба, проложенные по сибирской равнине. За этот титанический труд строители сами себе поставили памятник – вот этот вокзал Слюдянки. Он стоит как раз посередине Кругобайкалки, и таким образом, в прямом смысле слова, венчает их достойнейший, упорный труд, плодами которого мы пользуемся до сих пор. Камень, кстати говоря, советовали использовать итальянские мастера, которые работали на строительстве Транссиба. И камень этот – местный.

 

Все знают, что Байкал, возвращаюсь к тому, с чего начали, крупнейший запасник пресной воды на планете. Это правда. Но ведь Байкал – это ещё и потрясающая кладовая минералов. Месторождения протянулись вдоль южной части Байкала на 160 км. Здесь встречаются 250 видов минералов. Похожее можно найти в России разве что только на Урале и на Кольском полуострове. Сегодня работает восемь рудников и карьеров, где добываются минералы для разных нужд и целей. В Слюдянке есть даже музей минералов Байкала. Это уникальная в планетарном масштабе коллекция. Так что, если будете здесь, обязательно загляните, не пожалеете. Камни фантастической красоты!

 

А мы уже находимся в самой Южной части Байкала и дальше, двигаясь на восток, мы перемещаемся в Бурятию и Забайкалье – места таинственные, места с очень сложной судьбой, места полные загадок. И какие-то из них мы попробуем разгадать.

 

 



Комментарии

comment_form