11.01.2017 Новый рекорд: SKODA поставила клиентам 1 127 700 автомобилей в 2016 году
Млада-Болеслав, 10 января 2017 года – В 2016 году SKODA установила новый рекорд: мировые продажи марки в прошлом году выросли на 6,8% до 1 127 700 автомобилей (2015: 1 055 500 единиц). В декабре, ставшем лучшим за всю историю SKODA, марка показала рост на 5,7% и поставила клиентам 91 500 автомобилей (декабрь 2015: 86 600 единиц). Несмотря на общую негативную динамику российского автомобильного рынка, показатели роста продаж SKODA в нашей стране в декабре составили +9,1% (5 016 автомобилей), по итогам года клиентам SKODA было передано 55 386 автомобилей (+0,7%). На протяжении 2017 года SKODA продолжит кампанию по расширению модельного ряда: старт продаж новой SKODA Octavia и SKODA Kodiaq запланирован в первом квартале. В течение следующего года ожидаются и другие новинки.
«Рекордные результаты продаж 2016
года подтверждают, что обновленный модельный ряд позволил усилить
привлекательность нашего бренда, – отмечает председатель Совета директоров SKODA
Бернхард Майер (Bernhard Maier). – Обладая эмоциональным дизайном, самыми
современными технологиями и множеством практичных преимуществ, модели SKODA
продолжают привлекать внимание новых потребительских групп. Мы планируем
продолжить эту тенденцию в 2017 году, представив одиннадцать обновлений. В
частности, мы ожидаем, что старт продаж SKODA Octavia и SKODA Kodiaq на мировых
рынках обеспечат бренду положительную динамику в первой половине года».
Мировая премьера нового большого SUV SKODA
Kodiaq в Берлине и его последующий дебют на автосалоне в Париже стали наиболее
значимыми моментами минувшего года. «SKODA Kodiaq знаменует собой начало
масштабной кампании марки по освоению сегмента SUV и определяет новый потенциал
для роста бренда, – комментирует Вернер Айхорн (Werner Eichhorn), член Совета
директоров SKODA,
ответственный за продажи и маркетинг. – Радует и
то, что в сотрудничестве с нашими партнерами по всему миру, более 75% из почти
3 200 дилерских центров SKODA к концу 2016 года были обновлены в соответствии с
новым корпоративным стилем».
В 2016 году в Западной Европе продажи SKODA
выросли на 5,7% до 455 200 автомобилей (2015: 430 900 единиц). В декабре в этом
регионе бренд поставил клиентам 32 600 автомобилей (декабрь 2015: 31 100
единиц). В Германии – на втором по объему рынке для SKODA – поставки в 2016
году увеличились на 4,1% до 165 200 автомобилей (2015: 158 700 единиц), тем
самым еще больше укрепив позиции марки в качестве самого влиятельного
иностранного бренда в этой стране. SKODA зафиксировала двузначный рост в Италии
(20 500 единиц; +24%), Ирландии (9 500 единиц; +20,5%), Франции (24 200 единиц;
+12,7%) и Финляндии (11 100 единиц; +10,5%).
SKODA также отметила существенный рост в
Восточной Европе, увеличив объемы продаж до 7,2% до 35 100 автомобилей (2015:
32 700 единиц). В декабре рост в этом регионе составил 3,3%, клиентам было
передано 2 800 автомобилей (декабрь 2015: 2 700 единиц).
В непростых для российского рынка экономических
условиях марка сумела показать по итогам года объем продаж в России – 55 386
автомобилей, рост составил 0,7% по сравнению с прошлым годом (2015: 55 012
единиц). Бестселлером бренда как в декабре (2 473 единицы; +9,1%), так и по
результатам года (25 931 автомобиль; +5,6%) вновь стал городской лифтбэк SKODA
Rapid. Второй по объему продаж стала модель Octavia, ее поставки в декабре
составили 2 040 единиц (+39,8%), по итогам года – 21 759 единиц (+1,8%).
Отличных результатов удалось добиться и флагману модельного ряда чешской марки SKODA
Superb. Обладателями бизнес-седана в течение 2016 года стали 1 394 человека
(+13,2%).
«Результаты марки в России впечатляют –
добавляет Ян Прохазка, Руководитель марки SKODA в России. – В условиях, когда
автомобильный рынок переживает не лучшие времена, мы сумели добиться роста
продаж наших ключевых моделей и показывали стабильное развитие в течение всего
года. Наши успехи говорят о том, что нами выбрана верная стратегия: команда SKODA
внимательно следит за потребностями клиентов в России, обеспечивая максимальную
актуальность нашего портфолио, что является важнейшим фактором роста. Кроме
этого, таких результатов мы добиваемся благодаря высокой лояльности наших
клиентов и профессиональной работе дилеров SKODA, за что мы им очень
благодарны. Мы рассчитываем, что обновления модельного ряда, запланированные на
2017 год, понравятся нашим покупателям и, наряду с качественной работой
дилерской сети SKODA, позволят марке занять сильную позицию на рынке».
SKODA добилась двузначного роста на рынках
Украины (3 600 единиц; +57,2%), Боснии (1 400 единиц; +23,2%), Румынии (10 300
единиц; +14,4%) и балтийских стран (6 500 единиц; +10,6%).
В прошедшем году в Центральной Европе марка
также показала впечатляющие результаты. Рост составил 6,8%, клиентам было
поставлено 183 800 автомобилей (2015: 172 100 единиц). На домашнем рынке SKODA
в Чехии бренд увеличил продажи на 3,5% до 88 000 автомобилей (2015: 85 000
единиц). Двузначный рост был достигнут в Хорватии (3 500 единиц; +12,7%),
Польше (56 200 единиц, +12,3%) и Словении (6 300 единиц; +10,8%).
В 2016 году SKODA также усилила свое присутствие
в Китае: объемы продаж на сильнейшем для марки рынке выросли на 12,5% до 317
100 автомобилей (2015: 281 700 единиц). В декабре клиентам бренда было передано
29 900 автомобилей (декабрь 2015: 28 900 единиц).
Марка показала позитивную динамику в Турции (28
900 единиц; +30%) и Израиле (20 400 единиц; +14.9%).
Продажи автомобилей SKODA в 2016 году (продажи в
единицах, округленные, по моделям, сравнение с результатами 2015 года):
SKODA Octavia (436 300; +0,9%)
SKODA Rapid (212 800; +9,5%)
SKODA Fabia (202 800; +5,4%)
SKODA Superb (139 100; +73,4%)
SKODA Yeti (95 600; -4,0%)
SKODA Citigo (только в Европе: 40 700; +1,4 %)
Продажи автомобилей SKODA в декабре 2016 года
(продажи в единицах, округленные, по моделям, сравнение с результатами декабря
2015 года):
SKODA Octavia (36 600; +3,1 %)
SKODA Rapid (18 200; +20,7 %)
SKODA Fabia (14 600; -1,9 %)
SKODA Superb (12 400; +32,6 %)
SKODA Yeti (6 200; -27,3 %)
SKODA Citigo (только в Европе: 3 300; +6,9 %).