23.01.2017 Юбилеи SKODA в 2017 году

Млада-Болеслав, 16 января 2017 года – В этом году SKODA отмечает несколько важных юбилеев. Модели SKODA 450, SKODA 1100 OHC и SKODA Favorit празднуют круглые даты. Кроме того, в 2017 году исполняется 40 лет c момента триумфа автомобилей SKODA на ралли Монте-Карло: в 1977 году спортивный SKODA 130 RS одержал двойную победу в гонке.

SKODA 130 RS на ралли Монте-Карло: двойная победа в классе

40 лет назад, в пятницу 28 января 1977 года, заводские пилоты Вацлав Блахна (Vasanitized_by_modx& #769clav Blahna) и Любислав Хлявка (Lubislav Hlasanitized_by_modx& #769vka) за рулем SKODA 130 RS исполнили победный «дубль» на ралли Монте-Карло в классе автомобилей с двигателями объемом до 1300 куб.см. В общем зачете купе заняло 12-е и 15-е место, опередив многих сильных соперников. Тем самым, автомобиль-предшественник нынешнего раллийного болида SKODA Fabia R5 оформил одну из самых ярких глав в 116-летней спортивной истории марки SKODA.

 

SKODA 450: предшественнику кабриолета Felicia исполняется 60 лет

Производство SKODA 450 с открытым верхом, ставшей предшественницей знаменитого кабриолета SKODA Felicia, стартовало в сентябре 1957 года на заводе в Квасинах. Четырехцилиндровый двигатель, устанавливавшийся на этот автомобиль, имел рабочий объем 1 089 см3 и развивал мощность 50 лошадиных сил – это позволяло SKODA 450 показывать максимальную скорость в 128 км/ч. Всего было произведено 1 010 автомобилей, из которых примерно две трети ушло на экспорт.

 

SKODA Favorit: мировая премьера состоялась 30 лет назад

Представив модель SKODA Favorit, коллектив инженеров тогда еще чехословацкого производителя продемонстрировал свой высочайший профессионализм и целеустремленность в самые трудные последние годы социалистической эры. Компактный автомобиль с дизайном, разработанным знаменитым итальянским ателье Bertone, оснащался поперечно установленным двигателем и приводом на передние колеса. Это была настоящая революция для бренда. Компоновка, внешний вид и ходовые качества автомобиля были сопоставимы с моделями конкурентов из стран запада – при этом SKODA Favorit был одним из немногих автомобилей восточного блока, который не выпускался по лицензии, а являлся полностью самостоятельной разработкой.

 

SKODA Favorit был представлен публике 16 сентября 1987 года на международной машиностроительной ярмарке в Брно. Первые экземпляры хэчтбека были переданы покупателям в 1988 году. Два года спустя дебютировала модификация с кузовом универсал – она получила название SKODA Forman. Позже модельный ряд был дополнен коммерческими модификациями и версиями для активного отдыха, на базе SKODA Favorit были разработаны даже электромобили. К 1995 году было произведено 1 077 126 автомобилей серии Favorit / Forman.

 

Завод в Квасинах: 70 лет производства автомобилей SKODA в Восточной Богемии

Традиции производства автомобилей в городе Квасины уходят корнями в 1934 год. Первым автомобилем, выпущенным на заводе под маркой SKODA, стал роскошный Superb, произведенный здесь в октябре 1947 года. Позже в Квасинах производилось множество успешных моделей, включая SKODA Felicia (1959 – 1964), SKODA 110 R Coup é (1970 – 1980) и SKODA Pick-Up, а также Volkswagen Caddy Pick-Up (1995 – 2001). Сегодня с конвейера завода в Квасинах сходят модели SKODA Superb, SKODA Superb Combi, SKODA Yeti и SKODA Kodiaq.

 

SKODA 1100 OHC: гоночный автомобиль, появившийся 60 лет назад

В декабре 1957 года SKODA удивила поклонников автоспорта, выпустив два невероятно красивых спортивных родстера SKODA 1100 OHC. Они оснащались элегантными и крайне легкими кузовами из стеклопластика, пространственными рамами и двигателями с двумя распределительными валами верхнего расположения, двумя карбюраторами и двумя свечами зажигания на цилиндр. При рабочем объеме в 1 089 кубических сантиметров силовые установки развивали мощность 92 л.с. при 7 700 об/мин. Масса родстеров составляла всего 550 килограммов (без водителя), а максимальная скорость достигала отметки в 190–200 км/ч.



Комментарии

comment_form