28.02.2017 SKODA отмечает выпуск 13-миллионного двигателя в Млада-Болеславе и запускает производство нового мотора 1.0 TSI
Млада-Болеслав, 21
февраля 2017 года – Завод компании SKODA выпустил
13-миллионный по счету двигатель. Одновременно с этим в Млада-Болеславе начался
запуск производства новейшего мотора 1.0 TSI. Современный трехцилиндровый
бензиновый двигатель с турбонаддувом относится к семейству EA 211, моторы этой
линейки выпускаются на заводах SKODA с четырьмя различными вариантами рабочего
объема. Новый агрегат с блоком из алюминиевого сплава и четырьмя клапанами на
цилиндр отличается компактными размерами и образцовой плавностью работы.
Производство двигателей SKODA в Млада-Болеславе началось еще в 1899 году, когда
отцы-основатели бренда Вацлав Клемент (Vasanitized_by_modx& #769clav Klement) и Вацлав Лаурин
(Vasanitized_by_modx& #769clav Laurin) создали свой первый мотоцикл.
«Объем выпуска в 13 миллионов двигателей
– это достижение, которое в полной мере демонстрирует весь 118-летний
инженерный опыт и трудолюбие коллектива SKODA» – отмечает Михаэль Оэльеклаус
(Michael Oeljeklaus), член Совета директоров SKODA, ответственный за
производство и логистику. – Наш головной завод в Млада-Болеславе является одним
из старейших центров разработки и производства двигателей во всей автомобильной
индустрии. А с запуском производства нового трехцилиндрового мотора
1.0 TSI серии EA 211, мы начинаем новую главу в
истории успеха компании».
Первым двигателем из Млада-Болеслава, который
был собран в основанной в 1985 году мастерской Laurin & Klement, стал
одноцилиндровый мотор для мотоцикла Slavia мощностью 1,25 л.с. До этого Лаурин
и Клемент собирали велосипеды, которые также продавались под маркой Slavia. В
1905 году они сконструировали свой первый автомобиль – модель Voiturette A. Он
оснащался двигателем объемом 1,005 кубических сантиметров и мощностью 7
лошадиных сил. В 1997 году, спустя шесть лет после перезапуска бренда под
управлением Volkswagen Group, компания SKODA впервые начала поставлять
двигатели другим маркам внутри концерна.
Производство двигателей серии EA 211 началось в
2012 году. Среди отличительных особенностей этого семейства: алюминиевый блок
двигателя и два распределительных вала, расположенные в головке блока, которые
управляют четырьмя клапанами на цилиндр. Выпускной коллектор интегрирован в
головку блока цилиндров.
Новый двигатель 1.0 TSI вновь расширяет линейку
силовых агрегатов компании. Современный трехцилиндровый двигатель с небольшой
массой имеет алюминиевые поршни и кованые шатуны. Исключительная плавностью работы
этого двигателя обеспечивает отсутствие необходимости
установки балансировочного вала. В сравнении с четырехцилиндровыми
агрегатами аналогичной мощности, двигатель 1.0 TSI компактнее, легче и
отличается меньшими потерями на трение – а значит, обладает более высокой
эффективностью.
В последние годы компания SKODA существенно
увеличила производственные мощности своего головного завода – это касается как
автомобилей, так и двигателей для них. В настоящее время в Млада-Болеславе
ежедневно выпускается свыше 2 300 силовых агрегатов. Всего на производстве
двигателей задействовано около 1 400 человек.
SKODA продолжает активно инвестировать средства
в разработку и производство двигателей. В 2014 году компания открыла
новый центр по созданию силовых агрегатов, а уже через год начались работы по
его расширению, которые планируют закончить к марту 2017 года.
Помимо двигателей, компания SKODA также
выпускает коробки передач – как для собственных моделей, так и для других
автомобилей концерна Volkswagen Group. На заводе в Млада-Болеславе производятся
механические трансмиссии MQ 100 и MQ 200, а на производстве во Врхлаби
выпускаются автоматические роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями
DQ 200. Недавно с конвейера завода SKODA во Врхлаби сошла 1,5-миллионая коробка
передач.
Ключевые вехи в истории производства двигателей SKODA
в Млада-Болеславе
1997: Компания SKODA
впервые начинает поставлять двигатели для автомобилей других брендов концерна
Volkswagen Group: первым силовым агрегатом, предназначенным для компактных
автомобилей, становится бензиновый мотор рабочим объемом 1 литр и мощностью 37
кВт (50 л.с.).
2001: В Млада-Болеславе
стартует производство двигателя 1.2 HTP семейства EA 111.
2009: Линейка двигателей
EA 111 дополнена бензиновым агрегатом 1.2 TSI с турбонаддувом.
2012: В Млада-Болеславе
начинается строительство нового центра разработки и производства силовых
агрегатов, включающего в себя 21 стенд для испытаний двигателей и их
компонентов. Открытие центра состоялось в апреле 2014 года. Тогда же были
запущены в производство два новых двигателя серии EA 211: 1.2 TSI и 1.4 TSI.
2014: Линейку двигателей
EA 211 дополнили бензиновые агрегаты 1.6 MPI и 1.0 MPI без турбонаддува. На
заводе в Млада-Болеславе выпущен трехмиллионный по счету двигатель 1.2 HTP.
2015: Компания SKODA
начинает строительство расширенного центра по разработке и производству
двигателей в Блада-Болеславе. Выпущен 500-тысячный по счету агрегат семейства
EA 211.
2016: Компания отмечает
еще одну круглую дату: с конвейера завода сошел миллионный по счету двигатель
серии EA 211.
2017: Старт производства
новейшего трехцилиндрового двигателя серии EA 211.