23.03.2017 SKODA в 2016 году: рекордные мировые продажи и финансовые результаты
«Результаты 2016 финансового
года превзошли наши ожидания. Мы устанавливаем новые рекорды третий год подряд
– и это демонстрирует успех нашей стратегии устойчивого развития, –
комментирует Бернхард Майер (Bernhard Maier), председатель Совета директоров SKODA.
– Следуя Стратегии-2025, мы будем последовательно наращивать темпы роста в
течение ближайших лет. В рамках этой стратегии мы обновим и расширим модельный
ряд, а также откроем для себя новые рынки, сегменты и области бизнеса в сфере
цифровых технологий. Кроме того, одним из приоритетов станет электрификация
наших моделей. Мы планируем выпустить на рынок первый полностью электрический
автомобиль в 2020 году. Первый концепт электрической SKODA будет представлен на
автосалоне в Шанхае».
Цифровые технологии, возможности беспроводного
подключения и использование новых мобильных сервисов являются краеугольными
камнями Стратегии-2025. «Наша цель – разработать совершенно новые услуги по
обеспечению мобильности для клиентов SKODA. Автомобили останутся центральным
элементом нашего бизнеса, однако мы будем дополнять их сервисами, которые
сделают ежедневные поездки проще, безопаснее, комфортнее и эффективнее. Таким
образом, SKODA превратится из производителя автомобилей в провайдера услуг по
обеспечению мобильности. Одним из главных компонентов этой ориентированной на
будущее стратегии станет новый центр разработок SKODA AUTO DigiLab в Праге,
благодаря которому мы усилим наш инновационный потенциал и компетенции в
цифровых разработках», – добавил Майер.
«Рост нашей прибыли основан на четырех столпах:
большом количестве проданных автомобилей, максимальном использовании мощностей
наших заводов, расширенном модельном ряде и оптимизированной себестоимости
продуктов», – сообщил финансовый директор SKODA Клаус-Дитер Шурманн
(Klaus-Dieter Schurmann).
SKODA достигла новых рекордных значений выручки и
операционной прибыли в 2016 финансовом году. Выручка от продаж достигла 13,7
миллиардов евро (2015 год: 12,5 миллиардов евро), превзойдя показатели
предыдущего года на 9,8%. Операционная прибыль выросла на 30,8% до 1,197
миллиарда евро (2015 год: 915 миллионов евро), составив 8,7% в общем объеме
продаж (2015 год: 7,3%).
Прибыль до выплаты налогов выросла на 38,7% и
составила 1,173 миллиарда евро (2015 год: 846 миллионов евро). Прибыль после
выплаты налогов в 2016 году увеличилась до 951 миллиона евро (2015 год: 708
миллионов евро), что соответствует росту на 34,3%. Инвестиции в 2016 году
составили 548 миллионов евро (2015 год: 591 миллион).
SKODA зафиксировала рекордное количество продаж: в
2016 году по всему миру клиентам было передано 1 126 500 автомобилей. Это
соответствует росту приблизительно на 71 000 единиц или 6,7% по сравнению с
2015 годом, когда продажи составили 1 055 000 автомобилей. Впечатляющие
результаты были достигнуты сразу на нескольких ключевых рынках, таких как Китай
(317 100 проданных автомобилей), Германия (165 200 единиц), Великобритания (80
300 единиц) и Польша (56 200 единиц). В Турции (28 900 единиц), Франции (23 000
единиц) и Израиле (20 400 единиц) компания установила новые лучшие годовые
показатели.
В прошедшем году марка отметила 25-летие успешного
партнерства с концерном Volkswagen Group. За этот период SKODA превратилась из
лидера регионального рынка в крупного и успешного международного производителя
автомобилей. Главной премьерой бренда в 2016 году стал большой SUV SKODA
KODIAQ, представленный сначала на закрытой презентации в Берлине, а затем – на
международном автомобильном салоне в Париже. Новый KODIAQ ознаменовал начало
кампании чешского производителя по экспансии в сегменте SUV, благодаря которой
марка сможет привлечь множество новых клиентов, увеличить долю рынка и усилить
свои позиции на мировой арене.
«Успеху SKODA в 2016 финансовом году мы обязаны
всей нашей команде, – говорит Богдан Войнар (Bohdan Wojnar), член Совета
директоров SKODA, ответственный за кадровые вопросы. – Мы хотим поблагодарить
всех наших сотрудников, а также профсоюзную организацию KOVO, которая
конструктивно поддерживала рост компании на протяжении всего 2016 года».
«SKODA очень ценит вклад своих сотрудников, и это
сказывается на уровне компенсаций. – добавил Войнар. – С 2010 года средняя
заработная плата выросла на 30%. Кроме того, мы интенсивно готовим наших
сотрудников к тем вызовам, которые их ждут в эпоху Индустрии 4.0 – особенно это
касается навыков в сфере IT».
SKODA уверенно начала 2017 год. Январь и февраль
ознаменовались новыми рекордами продаж: за эти два месяца клиентам было
передано 174 900 автомобилей, что соответствует росту на 2,7% по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года (2016 год: 172 300 автомобилей). В марте на
международном автосалоне в Женеве свой дебют для широкой публики отметили новая
OCTAVIA, обновленный RAPID, KODIAQ SCOUT и KODIAQ SPORTLINE, OCTAVIA SCOUT и
OCTAVIA RS 245, а также обновленные RAPID SPACEBACK и CITIGO. В 2017 году SKODA
представит в общей сложности одиннадцать новых моделей и модификаций.