05.06.2017 SKODA на ралли Португалии: победа Понтуса Тидеманда и ошибка Андреаса Миккельсена

Матозиньюш/Португалия, 23 мая 2017 года – Успехи и неудачи SKODA Motorsport на ралли Португалии: Андреас Миккельсен и Андерс Егер-Синневааг за рулем SKODA FABIA R5 оставались лидерами гонки вплоть до ее финала. На заключительном спецучастке трассы в Фафи норвежский экипаж совершил наезд на камень и был вынужден завершить гонку, уступив победу Понтусу Тидеманду и Йонасу Андерссону. Шведский экипаж одержал уже четвертую по счету победу в чемпионате и, продемонстрировав невероятную скорость и безупречную технику, укрепил свои позиции лидера в зачете World Rally Championship (WRC 2).

В последний день ралли Португалии пилоты WRC 2 бились за каждую секунду. Скоростные гравийные трассы в окрестностях деревни Фафи, расположенной к северо-востоку от Порту, традиционно привлекли множество поклонников автоспорта.

 

Знаменитый трамплин Фафи предрешил исход битвы за второе место между пилотом заводской команды SKODA Понтусом Тидемандом и финским гонщиком Теему Суниненом (Teemu Suninen) на частном автомобиле Ford, и стал роковым для экипажа Кантена Жильбера (Quentin Gilbert). Занимавший четвертое место Кантен за рулем частной SKODA FABIA R5 попал в аварию, неудачно приземлившись после прыжка на трамплине. Его автомобиль ударился о землю передним бампером, перевернулся и заблокировал узкую дорогу, из-за чего организаторам пришлось прервать гонку. Благодаря эффективной системе защиты автомобиля SKODA Жильбер и его штурман Рено Жамуль (Renaud Jamoul) не получили травм и самостоятельно покинули автомобиль.

 

Лидеры ралли Португалии в зачете WRC 2 Андреас Миккельсен и Андерс Егер-Синневааг на SKODA FABIA R5 начали последний день гонки с преимуществом более чем в три минуты. Их ждала безоговорочная победа, однако на последнем спецучастке Миккельсен допустил ошибку в управлении, его SKODA врезалась в камень, и он был вынужден остановиться. «Я невероятно расстроен и чувствую свою вину перед командой, которая подготовила для этого ралли великолепный автомобиль», – прокомментировал Миккельсен свою неудачу.

 

На первых трех спецучастках Понтус Тидеманд продемонстрировал быструю и безопасную езду, сохранив отрыв от пилота Ford Теему Сунинена, после чего тот больше не мог претендовать на второе место в зачете WRC 2. Когда Тидеманд увидел, что автомобиль Миккельсена остановился, он понял, что лидирует в гонке. Однако шведскому пилоту победа далась нелегко: он также наехал на камень и был вынужден сбавить скорость, так как был уверен, что повредил колесо. Из-за этого Тидеманд уступил преследующему его Сунинену около 15 секунд на последнем спецучастке. Тем не менее, его экипаж одержал победу с преимуществом в 11 секунд. «Я очень рад этому результату, но вместе с тем, мне очень обидно за Андреаса. Что ж, иногда спорт бывает жесток. Я доволен своим выступлением в Португалии, и тем, что заработал максимальное количество очков в чемпионате», – сказал Тидеманд после гонки.

 

Директор SKODA Motorsport Михал Храбанек (Michal Hrabasanitized_by_modx& #769nek) испытывал смешанные чувства после гонки: «Это мог бы быть фантастический уик-энд для всей команды SKODA Motorsport, однако удача отвернулась от Адреаса и Андерса. Они показали потрясающую скорость и, безусловно, заслуживали победу. Но такие ситуации – неотъемлемая часть спорта. Понтус и Йонас впечатлили меня своей скоростью и стратегией. Теперь они являются безоговорочными лидерами чемпионата. А SKODA FABIA R5 вновь подтвердила свою репутацию не только самого быстрого, но и самого надежного автомобиля в классе WRC 2».

 

 

Победа на ралли Португалии стала девятой подряд для чешского бренда. Кроме того, пилоты на автомобилях SKODA выиграли 16 из последних 17 гонок в классе WRC 2.



Комментарии

comment_form