31.10.2017 Ралли Великобритании: SKODA завоевывает десятую победу в классе WRC 2
После раннего старта в субботу, командам предстоял настоящий марафон – 17 часов езды. 142 километра были разделены на девять спецучастков, семь из которых необходимо было проехать без промежуточных остановок для ремонта. Последние два отрезка прошли в полной темноте, став настоящим испытанием для пилотов и штурманов. Также субботний этап экипажам пришлось преодолеть под проливным дождем, почти полностью размывшим грунтовые трассы Уэльса.
Новый чемпион WRC 2 Понтус Тидеманд показал в субботу лучшее время на первых четырех спецучастках и еще больше увеличил отрыв от соперников. Норвежский пилот Оле Кристиан Вейби также получил шанс продолжить борьбу после того, как его ŠKODA FABIA R5 вернулась в строй. Однако прокол колеса на девятом спецучастке стоил ему более двух минут потерянного времени. С этого момента Вейби уже не мог претендовать на очки, и его целью стало получить как можно больше опыта на сложных грунтовых дорогах Уэльса.
Пилот заводской команды Юусо Нордгрен, впервые соревновавшийся в Великобритании, в начале гонки боролся за седьмое место за рулем ŠKODA FABIA R5. После остановки для ремонта в Дисайде команды отправились на два финальных субботних спецучастка в леса Уэльса, где сгустились сильные туманы. Порывистые ветра постоянно меняли видимость на дороге. «Это было невероятно, туман стоял стеной. Под конец этапа я с трудом видел капот своей ŠKODA FABIA R5», – прокомментировал Оле Кристиан Вейби после финиша.
Однако даже в столь трудных погодных условиях Понтус Тидеманд и Йонас Андерссон не знали себе равных, опередив конкурентов более чем на полминуты, а к концу гонки в субботу их преимущество уже достигало 1 минуты и 43 секунд. Юусо Нордгрен и Тапио Суоминен по итогам дня переместились на шестую строчку в зачете, но показались необычайную скорость: опыт езды в таких условиях экипаж получил на ралли Испании.
Последний день гонки в воскресенье прошел под яркими лучами солнца. Понтус Тидеманд и Йонас Андерссон смогли комфортно контролировать отрыв от преследователей. Шведский экипаж выиграл 11 из 21 спецучастка и одержал пятую победу в сезоне. «Потрясающая гонка! Огромное удовольствие управлять ŠKODA FABIA R5 даже на сложной гравийной трассе. Хочу поблагодарить механиков команды ŠKODA Motorsport за отлично подготовленный автомобиль», – сказал Тидеманд на финише в городе Лландидно.
Пилот Юусо Нордгрен завершил ралли Великобритании на пятом месте. «Для меня эта гонка стала одной из самых трудных за мою карьеру, – резюмировал финский юниор. – Однако у меня был отличный автомобиль и поддержка замечательной команды ŠKODA Motorsport».
По итогам ралли директор ŠKODA Motorsport Михал Храбанек и команда ŠKODA Motorsport получили несколько поводов отметить достижения пилотов на ŠKODA FABIA R5: «На ралли Великобритании Понтус и Йонас не знали себе равных. Юусо и Тапио на дебютной в Уэльсе гонке продемонстрировали потрясающий прогресс, а Оле Кристиан и Стиг Руне смогли выжать максимум из неудачной ситуации в первый день, получив бесценный опыт, и всё же финишировали».