17.04.2018 Продажи SKODA AUTO в первом квартале 2018 года увеличились на 11,7%
«Прошлый год сложился для нас очень удачно, и начало 2018 года стало логичным продолжением этого успеха. Мы закрыли первый квартал с рекордным результатом и впервые реализовали 120 200 автомобилей в течение одного месяца. Все это станет отличным фундаментом для дальнейшего развития», – прокомментировал Алан Фави (Alain Favey), член Совета директоров ŠKODA AUTO, ответственный за продажи и маркетинг.
На Международном автосалоне в Женеве чешский бренд провел сразу несколько мировых премьер. Компания представила публике концепт городского кроссовера ŠKODA VISION X, который дает представление о том, какими будут автомобили компании в ближайшем будущем. Кроме того, была представлена топовая версия внедорожника ŠKODA KODAIQ Laurin & Klement, названная в честь отцов-основателей чешского бренда. Наконец, свою мировую премьеру отпраздновала обновленная ŠKODA FABIA.
В Западной Европе в марте чешский бренд реализовал 53 400 автомобилей – таким образом, продажи остались на прошлогоднем уровне (март 2017: 53 600 единиц). При этом в первом квартале продажи увеличились на 6,3% до отметки в 130 300 автомобилей (январь–март 2017: 122 600 единиц). С результатом в 17 100 проданных автомобилей, Германия остается вторым по величине рынком в мире для компании ŠKODA (март 2017: 17 100 единиц). В первом квартале чешский бренд продемонстрировал там рост на 9,4%, передав клиентам 44 600 автомобилей (первый квартал 2017: 40 800 единиц). Также в первом квартале 2018 года компания зафиксировала двузначный рост в Италии (7 700 единиц, +14,9%), Франции (7 500 единиц, +20,5%), Австрии (6 900 единиц, +12,5%), Нидерландах (4 500 единиц, +27,5%), Швеции (4 500 единиц, +11,7%) и Греции (1 000 единиц, +66,4%).
В Центральной Европе продажи ŠKODA AUTO в марте выросли на 4,5% и достигли отметки в 19 800 автомобилей (март 2017: 18 900 единиц). Рост за первый квартал 2018 года составил 7,5% – было реализовано 56 900 автомобилей (первый квартал 2017: 52 900 единиц). На своем домашнем рынке в Чехии ŠKODA реализовала в марте 8 500 автомобилей (март 2017: 8 800 единиц). Всего за первые три месяца рост в Чехии составил 3,2% – клиентам было передано 25 400 автомобилей (первый квартал 2017: 24 600 единиц). Также в первом квартале значительный рост продаж был зафиксирован в Польше (18 900 единиц, +7,7%), Словакии (5 500 единиц, +9,5%), Венгрии (3 600 единиц, +21,2%), Словении (2 000 единиц, +9,0%) и Хорватии (1 500 единиц, +58,8%).
В Восточной Европе, не считая России, чешский бренд зафиксировал существенный рост спроса в марте: продажи увеличились на 19,5% до отметки в 3 900 автомобилей (март 2017: 3 300 единиц). Первый квартал 2018 года завершился с результатом в 9 800 проданных автомобилей, что на 15,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (январь–март 2017: 8 500 единиц). Двузначный рост показали рынки Румынии (2 700 единиц, +25,8%), Прибалтики (2 000 единиц, +15,0%), Сербии (1 500, +11,2%) и Болгарии (900 единиц, +33,4%).
Кроме того, чешский бренд зафиксировал серьезный рост спроса в России: в марте продажи увеличились на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – клиентам было передано 6 483 автомобиля (март 2017: 4 853 единицы). Всего за первый квартал 2018 года в России был реализован 16 891 автомобиль, что соответствует росту на 33,1% (первый квартал 2017: 12 686 единиц).
В Китае, на самом крупном мировом рынке для ŠKODA AUTO, продажи в марте выросли на 29,0% до отметки в 28 100 автомобилей (март 2017: 21 800 единиц). В первом квартале 2018 года покупатели приобрели 79 200 автомобилей, что на 18,6% больше показателя за аналогичный период прошлого года (январь–март 2017: 66 800 единиц). Чешский бренд рассчитывает, что рост на рынке Китая ускорится благодаря новому компактному SUV ŠKODA KAROQ, старт продаж которого состоялся в конце марта.
В Турции продажи ŠKODA в марте выросли на 118,0% – клиентам было передано 2 900 автомобилей (март 2017: 1 300 единиц). Всего за первый квартал рост составил 73,6% – было реализовано 6 600 автомобилей (январь–март 2017: 3 800 единиц).
В Индии компания реализовала в марте 1 500 автомобилей (март 2017: 1 600 единиц –4,6%). Всего в первом квартале покупателям было передано 4 200 автомобилей, что соответствует росту на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (январь–март 2017: 3 900 единиц).
Продажи автомобилей ŠKODA в первом квартале 2018 года (в единицах, округленно, по модели, +/- в процентах по сравнению с первым кварталом 2017 года):
ŠKODA OCTAVIA (105 700; +2,6%)
ŠKODA FABIA (54 600; 0,0%)
ŠKODA RAPID (49 000; -5,3%)
ŠKODA KODIAQ (38 100; >+500%)
ŠKODA SUPERB (37 500; -1,9%)
ŠKODA KAROQ (17 100; – )
ŠKODA YETI (4 900; -77,2%)
ŠKODA CITIGO (продается только в Европе: 9 700; +1,0%)
Продажи автомобилей ŠKODA в марте 2018 года (в единицах, округленно, по модели, +/- в процентах по сравнению с мартом 2017 года):
ŠKODA OCTAVIA (38 200; +3,3%)
ŠKODA FABIA (21 300; -3,6%)
ŠKODA RAPID (18 100; -4,8%)
ŠKODA KODIAQ (14 300; +380,5%)
ŠKODA SUPERB (13 900; +0,4%)
ŠKODA KAROQ (8 600; – )
ŠKODA YETI (1 600; -82,1%)
ŠKODA CITIGO (продается только в Европе: 4 200; -13,2%)