18.10.2019 SKODA FELICIA отмечает 25-летний юбилей
Четверть века назад с модели FELICIA началась новая глава в истории ŠKODA AUTO. До момента объединения с концерном Volkswagen Group в 1991 году чешский бренд визуально модернизировал модель FAVORIT и ее модификации – универсал FORMAN и пикап. Однако премьера FELICIA стала настоящей поворотной точкой для компании. По сравнению со своими предшественниками модель была значительно доработана: при ее разработке использовались 1 187 новых компонентов. Модель, доступная в кузове хэтчбек, пикап, универсал и фургон, сочетала в себе современные технологии и новый дизайн с просторным салоном и привлекательным соотношением «цена–качество».
5 сентября 1994 года на заводе во Врхлаби было выпущено 50 предсерийных образцов модели. Опыт, полученный при создании этих автомобилей, помог оптимизировать производство FELICIA в Млада-Болеславе, где в понедельник 17 октября начался серийный выпуск модели. Первая FELICIA сошла с конвейера в 10:20 утра того же дня. Через девять дней, 26 октября 1994 года, ŠKODA представила публике три хэтчбека – они были окрашены в цвета национального флага Чехии. Лорд-мэр Праги освятил их на Карловом мосту водой из реки Влтава.
С особой тщательностью ŠKODA подошла к выбору названия модели: оно отсылает к легендарному кабриолету, который компания выпускала в конце 1950-х и начале 1960-х, а также к латинскому слову felicitas – «удача». Как символ удачи, один из первых выпущенных автомобилей был передан семье Ондрачек, у которой почти одновременно с освящением автомобиля появилось четверо близнецов.
Производство и сборка по строгим международным стандартам качества
Пятидверный хэтчбек был на 40 мм длиннее и на 15 мм шире модели FAVORIT, а объем багажника увеличился на 21 л. Кузов обладал существенно большей жесткостью на кручение, что в сочетании с новой ходовой частью, модернизированной передней подвеской и дополнительным стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси ощутимо увеличило плавность хода и акустический комфорт. Помимо этого, автомобиль стал гораздо безопаснее, что подтвердил проведенный в 1995 году независимый краш-тест авторитетной сертификационной компании TÜV SÜD. Производство и сборка новой модели отвечали жестким международным стандартам качества, о чем свидетельствовал сертификат ISO 9002.
Базовым двигателем для ŠKODA FELICIA стал четырехцилиндровый бензиновый агрегат рабочим объемом 1289 см3, который в зависимости от модификации развивал 54 л.с. (40 кВт) или 68 л.с. (50 кВт). В 1995 году линейку силовых агрегатов пополнили бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива 1.6 MPI мощностью 75 л.с. (55 кВт) и дизельный объемом 1,9 л, развивавший 64 л.с. (47 кВт).
Коммерческие модификации FELICIA продолжили историю успеха
В 1995 году ŠKODA расширила семейство модели и включила в нее еще более просторный универсал COMBI, а в августе того же года с конвейера завода в Квасинах сошли фургон FELICIA VANPLUS и версия пикап PICKUP. Помимо этого, было представлено порядка 4 000 автомобилей для активного отдыха FELICIA FUN, построенных на основе пикапа. Эта версия отличалась трансформируемым салоном с посадочной формулой 2+2 и желтым цветом кузова. Коммерческие модификации модели FELICIA пользовались большой популярностью: с 1996 по 2000 год ŠKODA выпустила 19 000 таких автомобилей, которые также продавались в Латинской Америке под названием Volkswagen Caddy.
На модели FELICIA впервые появилось современное опциональное оборудование ŠKODA: антиблокировочная система тормозов, четыре подушки безопасности, кондиционер, система рулевого управления с усилителем, регулируемые по высоте передние сиденья с обогревом, высококачественная кожаная отделка сидений и бортовой компьютер. В 1995 году компания решила отметить свой вековой юбилей выпуском люксовой версии FELICIA LAURIN & KLEMENT. Существовали и другие специальные версии – например, FELICIA ATLANTA была создана в честь летних олимпийских игр 1996 года. Благодаря своему эффектному дизайну и богатой комплектации специальные версии также пользовались большой популярностью.
Кит-кар FELICIA для чемпионата мира по ралли FIA
Универсальность FELICIA была также продемонстрирована и в автоспорте. С 1995 по 1997 год кит-кар ŠKODA FELICIA выступал в мировом чемпионате по ралли WRC, заняв третье место в классе по итогам первого же сезона. В 1996 году шведы Стиг Бломквист (Stig Blomqvist) и Бенни Меландер (Benny Melander) завоевали бронзу в абсолютном зачете на ралли RAC в Великобритании и первое место в классе кит-каров с двигателями объемом до 2 л. В 1997 году экипаж на ŠKODA FELICIA финишировал на втором месте в своем классе в Чемпионате мира. В 1999 году новый кит-кар на базе модели OCTAVIA и OCTAVIA WRC (World Rally Car) продолжили спортивные успехи FELICIA.
В феврале 1998 года ŠKODA обновила модель FELICIA: автомобиль получил новые фары и решетку радиатора. Новая базовая модель чешского бренда получила внешность в стиле представленной ранее модели OCTAVIA. В июне 2001 года FELICIA была снята с производства. К тому моменту с конвейера сошло 1 401 489 автомобилей. Прямой наследницей популярной модели стала представленная в 1999 году ŠKODA FABIA, которая продолжила историю успеха.
ПРОИЗВОДСТВО ŠKODA FELICIA (Количество)
Версия
ŠKODA FELICIA (период 1994 – 2001) 915 843
ŠKODA FELICIA COMBI (период 1995 – 2001) 351 905
ŠKODA PICKUP (период 1995 – 2001) 124 565
ŠKODA FELICIA FUN/VANPLUS (период 1996 – 2000) 9 176
ВСЕГО 1 401 489