13.03.2020 SKODA OCTAVIA RS iV: спортивная и экологичная
Кристиан Штрубе, член Совета
директоров SKODA, ответственный за техническое развитие: «OCTAVIA RS iV
открывает новую главу в истории успеха нашей линейки RS. Мы впервые оснастили
спортивную модель plug-in гибридной технологией. С ее помощью нам удалось сделать
новую OCTAVIA RS iV динамичнее и одновременно снизить расход топлива и выбросы
CO2».
OCTAVIA RS iV оснащена бензиновым двигателем 1.4
TSI (150 л.с./110 кВт) и электромотором (85 кВт). Агрегаты обладают суммарной
мощностью 245 л.с. (180 кВт) и крутящим моментом 400 Нм, которые передаются на
передние колеса посредством 6-ступенчатой автоматической коробки передач DSG.
Выбросы CO2 по циклу WLTP составляют приблизительно 30 г/км,
благодаря чему OCTAVIA RS iV соответствует новым, более строгим экологическим
требованиям EU6d. Они станут обязательными для всех новых автомобилей в ЕС
начиная с 1 января 2021 года.
Высоковольтная литий-ионная батарея емкостью 37
Ач и выходной энергией 13 кВтч позволяет проехать до 60 километров
исключительно на электротяге (по циклу WLTP)*. Электромотор OCTAVIA RS iV
развивает крутящий момент 330 Нм уже на минимальных оборотах и обеспечивает
автомобилю быстрый разгон сразу со старта. В спортивном режиме, который
позволяет водителю использовать весь потенциал силовой установки, время разгона
от 0 до 100 км/ч составляет всего 7,3 с; максимальная же скорость достигает 225
км/ч. Прогрессивное рулевое управление, элемент стандартной комплектации
OCTAVIA RS iV, и динамичная настройка спортивной ходовой части RS идеально
подходят для энергичного вождения.
Характерные черные элементы экстерьера
SKODA OCTAVIA RS iV отличают светодиодные
противотуманные фары особой формы и черные легкосплавные колесные диски (18’’).
Тормозные суппорты модели окрашены в традиционный для линейки RS ярко-красный
цвет. В качестве опции клиентам также доступны 19-дюймовые легкосплавные
колеса. Фирменная решетка радиатора SKODA, воздуховоды, диффузор на переднем
бампере характерной спортивной формы, аэродинамические элементы, диффузор на
заднем бампере, а также окантовка окон выполнены в стильном черном цвете. У
лифтбека OCTAVIA RS iV спойлер на крышке багажника также черный, а у версии
универсал он окрашен в цвет кузова.
Оливер Штефани, шеф-дизайнер SKODA: «Благодаря
фирменным элементам моделей RS мы смогли придать динамичному экстерьеру новой
OCTAVIA еще больше выразительности. Многочисленные черные детали, такие как
решетка радиатора SKODA, передние воздухозаборники, задний диффузор и колесные
диски, не оставляют сомнений, что перед вами – член семейства RS».
Динамичный интерьер в стиле RS
В отделке салона новой SKODA OCTAVIA RS iV
преобладает черный цвет. Многофункциональное трехспицевое спортивное рулевое
колесо с логотипом RS снабжено подрулевыми лепестками для переключения передач
в ручном режиме. Стандартные передние сиденья отделаны тканью черного цвета, а
опциональные кресла Ergo с регулировкой поясничного подпора получили обивку из
кожи и искусственной замши Alcantara®. Сиденья также украшены логотипами RS и
цветной строчкой красного или серебристого цвета – такой же, как на рулевом
колесе, подлокотниках и передней панели, отделанной искусственной замшей
Alcantara®. Спортивный образ интерьера завершают декоративные панели и
алюминиевые накладки на педали.
OCTAVIA iV с plug-in гибридной силовой установкой
мощностью 204 л.с.
Помимо версии RS, SKODA предложит plug-in
гибридную модель OCTAVIA iV в комплектациях Ambition и Style. В этой версии
бензиновый двигатель 1.4 TSI и 85-киловаттный электромотор развивают суммарную
максимальную мощность 204 л.с. (150 кВт) и крутящий момент 350 Нм. OCTAVIA iV
также оснащается 6-ступенчатой автоматической коробкой передач DSG с
технологией shift-by-wire и может проехать до 60 километров по циклу
WLTP исключительно на электротяге. Уровень выбросов CO2 составляет
приблизительно 30 г/км*, благодаря чему автомобиль отвечает экологическому
стандарту EU6d.
Высоковольтная литий-ионная батарея емкостью 37
Ач и выходной энергией 13 кВтч, которая используется в обеих версиях OCTAVIA
iV, может быть заряжена от обычной бытовой розетки или специального настенного
зарядного устройства. Разъем для зарядного кабеля располагается в переднем
бампере со стороны водителя. Обычный аккумулятор 12В расположен под полом
багажника, объем которого составляет 450 л для лифтбека и 490 л для универсала
COMBI. Объем топливного бака – 40 л, всего на 5 л меньше по сравнению с
версиями OCTAVIA, оснащенными исключительно двигателями внутреннего сгорания.
Два двигателя e-TEC с технологией «мягкого
гибрида»
Две версии OCTAVIA e-TEC, которые сойдут с
конвейера уже этим летом, станут первыми моделями чешского бренда, оснащенными
технологией «мягкого гибрида». В сочетании с 7-ступенчатой автоматической
коробкой передач DSG, трехцилиндровый двигатель 1.0 TSI (110 л.с./81 кВт) и
четырехцилиндровый мотор 1.5 TSI (150 л.с./110 кВт) дополнительно используют
48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом и 48-вольтовую литий-ионную
батарею емкостью 0,6 кВтч, расположенную под сиденьем переднего пассажира. Обе
модели e-TEC можно отличить по соответствующей эмблеме на крышке багажника.
Технология «мягкого гибрида» позволяет
рекуперировать энергию торможения и накапливать ее в 48-вольтовой батарее. В
дальнейшем эта энергия используется для более динамичного разгона, позволяя
увеличить тягу двигателя на 50 Нм. Кроме того, в некоторых ситуациях OCTAVIA
e-TEC может двигаться с полностью выключенным двигателем внутреннего сгорания.
Как только водителю потребуется больше мощности, стартер-генератор запустит
основной двигатель за доли секунды. Функция старт/стоп также работает быстрее и
удобнее, сводя шумы и вибрации при перезапуске двигателя к минимуму.
48-вольтовая батарея способна питать стандартный 12-вольтовый аккумулятор через
DC/DC преобразователь. Технология «мягкого гибрида» способна обеспечить
суммарную экономию топлива до 0,4 л/100 км.
*Информация является предварительной и может
измениться