03.08.2021 SKODA AUTO значительно увеличила выручку и операционную прибыль, показав уверенные результаты в первом полугодии
Томас Шефер (Thomas Schäfer), председатель Совета директоров SKODA AUTO, отметил: «Мы завершили первое полугодие, показав впечатляющие результаты. Несмотря на глобальный дефицит полупроводников и влияние пандемии, нам даже удалось превзойти результаты доковидного 2019 года. Я хочу поздравить всю команду SKODA с этим превосходным достижением! Это дает нам отличную базу для дальнейшей реализации новой корпоративной стратегии NEXT LEVEL – SKODA STRATEGY 2030».
Клаус-Дитер Шурманн (Klaus-Dieter Schürmann), член Совета директоров SKODA AUTO, ответственный за финансы и IT: «Принятая нами программа по увеличению эффективности приносит свои плоды. Благодаря строгому контролю расходов и дальнейшим мерам по оптимизации затрат, особенно в области продаж, нам удалось существенно увеличить операционную прибыль и выручку от продаж в первом полугодии. SKODA AUTO демонстрирует устойчивую прибыльность и рентабельность продаж на уровне 9,6%. Такие результаты свидетельствуют об уверенном характере нашей операционной деятельности и позволяют мне оптимистично смотреть на второе полугодие. Мы продолжаем поддерживать очень высокий уровень оптимизации расходов».
Мартин Ян (Martin Jahn), член Совета директоров SKODA AUTO, ответственный за продажи и маркетинг, подчеркивает: «Объемы поставок автомобилей клиентам в первом полугодии говорят сами за себя: наша продуктовая кампания вызвала отклик в сердцах клиентов. Наибольший рост мы зафиксировали в России и Европе. Вслед за успешным запуском модели ENYAQ iV, обновленные модели KODIAQ и FABIA обеспечат нам дополнительный импульс для дальнейшего роста».
Пройдя через непростой 2020 год, SKODA AUTO демонстрирует положительную динамику. В период с января по июнь 2021 года выручка от продаж достигла выросла 10,199 млрд евро, что на 35,2% выше того же показателя прошлого года. Также по сравнению с первой половиной 2020 года компания более чем в три раза увеличила свою операционную прибыль, которая составила 974 млн евро. Рентабельность продаж находится на очень высокой отметке 9,6%. Всего за первые шесть месяцев этого года клиентам по всему миру было передано 515 300 автомобилей, что соответствует росту на 20,8%.
Благодаря новой корпоративной стратегии NEXT LEVEL – SKODA STRATEGY 2030 чешский бренд с готовностью отвечает на вызовы текущего десятилетия глобальных перемен. В рамках стратегии компания ставит амбициозные цели в направлениях устойчивого роста, развития новых регионов продаж и электрификации модельного ряда. К 2030 году SKODA AUTO намерена войти в топ-5 самых продаваемых автомобильных брендов Европы. Для достижения этой цели чешский автопроизводитель сфокусируется на укреплении позиций в бюджетном сегменте и расширении портфолио моделей с электрическими силовыми установками. Помимо этого, SKODAпланирует занять лидирующие позиции на растущих рынках России, Индии и Северной Африки, а также берет на себя дополнительные обязательства в рамках концерна Volkswagen Group. Совместно с концерном, политическими и бизнес-партнерами, SKODA AUTO развивает домашний рынок в Чешской Республике, превращая его в международный центр электрической мобильности, чтобы гарантировать трудоустройство своих сотрудников и создать для них новые возможности.
SKODA AUTO Group* – Ключевые показатели с января по июнь 2021/2020**:
|
|
|
|
январь – июнь |
динамика |
|
|
|
|
|
2021 |
2020 |
в % |
Поставки клиентам |
|
шт. |
|
515 300 |
426 700 |
20,8% |
Поставки клиентам, кроме Китая |
|
шт. |
|
471 300 |
349 300 |
34,9% |
Производство*** |
|
шт. |
|
458 700 |
357 000 |
28,5% |
Продажи**** |
|
шт. |
|
463 000 |
371 900 |
24,5% |
Выручка от продаж |
|
млн евро |
|
10 199 |
7 546 |
35,2% |
Операционная прибыль |
|
млн евро |
|
974 |
228 |
327,2% |
Рентабельность продаж |
|
% |
|
9,6 |
3,0 |
|
Инвестиции в материальные активы |
|
млн евро |
|
196 |
261 |
-24,9% |
Оборотные средства |
|
млн евро |
|
678 |
-25 |
2 812,0% |
* SKODA AUTO Group включает в себя SKODA AUTO a.s., SKODA AUTO Slovensko s.r.o, SKODA AUTO Deutschland GmbH, SKODA AUTO Volkswagen India Private Ltd. и долю в компании OOO VOLKSWAGEN Group RUS
** Изменение в процентах рассчитано на основе неокругленных значений
*** Включает производство на заводах SKODA AUTO Group, не считая производства на заводах партнеров в Китае, Словакии, России и Германии, но включая другие бренды группы, такие как SEAT, VW и Audi; производство автомобилей без учета полных или частичных машинокомплектов
**** Включает продажи SKODA AUTO Group компаниям-дистрибьюторам, в том числе других брендов, таких как SEAT, VW, Audi, Porsche и Lamborghini; продажи автомобилей без учета полных или частичных машинокомплектов
Первая половина 2021 года: SKODA AUTO передала 515 300 автомобилей клиентам по всему миру
С января по июнь SKODA AUTO передала своим клиентам по всему миру 515 300 автомобилей (январь-июнь 2020 года: 426 700 единиц; +20,8%).
В Западной Европе в первом полугодии чешский автопроизводитель реализовал 237 900 автомобилей, что соответствует росту на 30,9%. В Германии, крупнейшем для чешского бренда рынке, компания зафиксировала рост продаж на 19,4% – было поставлено 75 900 автомобилей (январь-июнь 2020 года: 63 600 единиц).
В Центральной Европе с января по июнь 2021 года SKODA передала клиентам 97 400 автомобилей (январь-июнь 2020: 84 400 единиц; +15,4%). На домашнем рынке в Чехии поставки клиентам увеличились на 11,7% до отметки 44 000 автомобилей (январь-июнь 2020 года: 39 400 единиц).
В Восточной Европе, не считая России, SKODA реализовала 22 500 автомобилей, рост продаж составил 35% (январь-июнь 2020 года: 16 700 единиц).
В России в первой половине 2021 года компании удалось не только значительно увеличить поставки автомобилей – они составили 52 800 единиц (январь-июнь 2020 года: 34 200 автомобилей; +54,3%), – но и превзойти результаты продаж до пандемии.
В Китае поставки автомобилей снизились на 43,1% до 44 000 единиц (январь-июнь 2020 года: 77 400 автомобилей). Главной причиной спада стала нехватка полупроводников.
В Индии за первые шесть месяцев 2021 года SKODA AUTO зафиксировала рост поставок на 31,2% – клиентам было передано 4 900 автомобилей (январь-июнь 2020 года: 3 700 единиц).
В Турции чешский бренд продемонстрировал рост на 129,8%, реализовав 17 600 автомобилей (январь-июнь 2020 года: 7 600 единиц).
Поставки автомобилей SKODA клиентам в первой половине 2021 года (в единицах, округленно, по модели, +/- в процентах по сравнению с первой половиной 2020 года):
SKODA OCTAVIA (121 000; +9,3%)
SKODA KAROQ (75 500; +34,3%)
SKODA KAMIQ (73 700; +40,4%)
SKODA KODIAQ (64 700; +6,5%)
SKODA FABIA (56 600; +17,7%)
SKODA SUPERB (40 100; +6,1%)
SKODA RAPID (37 900; +35,1%)
SKODA SCALA (28 000; +2,5%)
SKODA ENYAQ (14 600; -)
SKODA CITIGOe iV (продается только в Европе: 3 100; -40,4%)